Деньги, золото, Мода центр и европейские цены

«Деньги», «цена» и, пожалуй, «золото» и «нефть» — ключевые слова, характеризующие активность человечества в последние лет сто-сто пятьдесят. Где-то четыре с половиной тысячи лет назад, когда еще деньги не придумали, люди обменивались исключительно результатом своего труда, и ценность определялась его полезностью и «нужностью» для других участников «бартера». Конечно, это было неудобно для наших далеких предков, но очевидны и преимущества прямого обмена, вынуждающего каждого заниматься результативным трудом. Ведь невозможно себе представить, что пекарь или сапожник обменяли свой товар на чье-то умение лежать на диване или пустое размахивание руками, лишь имитирующее бурную деятельность. 

С появлением сперва золотых и серебряных денег, а в 910 году до н. э. в Китае и первых бумажных денег процесс обмена товарами значительно упростился. Но обозначились и первые негативные моменты, которые перенацелили трудовую и творческую активность людей с необходимости производить какие-либо товары на необходимость иметь деньги или какие-либо приравненные к ним эквиваленты, например, золото. Вспомните хотя бы золотую лихорадку в Америке, когда большое количество трудоспособных людей свою жизненную и потенциальную активность тратили на поиски золота. Зачем, спрашивается. Понятно, что для того, чтобы обменивать их исключительно на реальные товары, произведенные другими людьми: пищу, одежду, и прочее. 

С отказа от  золотого эквивалента денег (в начале 70-х годов ХХ столетия) появилась еще и возможность обменивать реальные товары на бумажные, ничем не обеспеченные (даже золотом) деньги, а с появлением электронных, так называемых, бумажных, еще и на виртуальные деньги. Интересно, как бы выглядела ситуация, если бы за бумажные деньги предлагались, к примеру, бумажные дома, а за виртуальные можно было бы купить только виртуальную еду, одежду, обувь, жилье, автомобили… 

Появление денег привело и к появлению банков. Ведь если произведено много товара, то он хранится где? На складе. А много денег — в банке. Кстати, главной причиной кризиса в Америке, а потом и во все мире стала ситуация, когда финансовым институтом (т.е. системам, не занимающимися непосредственно материальным производством) стало доставаться более 50% доходности глобального рынка, тогда как нормой считается лишь 10%. Попросту говоря, деньги стали делать Деньги. А как известно из трудов Карла Маркса, капиталистическая система работает несколько иначе: деньги — товар — деньги. 

То есть получается, что весь мир кинулся зарабатывать деньги. И, видимо, это глобальная ошибка! Недаром нынешнее время называют «веком золотого тельца». Когда оно закончится — неизвестно. Наверное, тогда же, когда мы вступим в эпоху постиндустриального общества, в которой люди научатся довольствоваться лишь минимумом всего необходимого. А высвободившееся в связи с этим время будут тратить на занятия любимым делом и творчеством в соответствии со своим талантом: крестьянин — сеять, строитель — строить, доктор — лечить, учитель — учить, художник — рисовать, инженер — конструировать, музыкант — играть… А в чем разница-то? Все это будет делаться не ради денег, а ради удовольствия! 

Да, и еще кое-что… С этого сезона во всех магазинах Мода центр новая ценовая политика «европейская осень!». Мы решили рискнуть и руководствоваться ценами наших поставщиков, рекомендованных исключительно для европейского рынка, а не для российского. А как же расходы на логистику, оформление на таможне, всякие сертификаты, высокие ставки по кредитам, проверки, и нестабильный курс рубля? Что-нибудь придумаем! Ведь у нас теперь покупать еще выгоднее! Экономьте не просто деньги, а свое время на шопинг. Займитесь чем-нибудь любимым и радующим вас и окружающих.

Мода центр сити, ТЦ «Морской», ул. Театральная, 35, тел. 67 47 79

Мода центр for woman, Ленинский пр-т, 52, тел. 64 58 92 

Мода сентр for man, Ленинский пр-т, 52, тел. 65 57 70

Pierre Cardin, ул. Театральная, 15, тел. 53 31 85 

Hugo Boss, Ленинский пр-т, 99, тел. 64 54 60

На правах рекламы

1158
Бизнес
Источник: Мода центр