Говорим по французски: Тест-драйв нового Renault Fluence

Как совместить комфортабельность и компактность, сохранив при этом основные черты марки? В компании Renault не только умеют это, но и делают — как положено французам — с большим вкусом. В чем причина успеха Renault Fluence и чем обновленная версия отличается от своего предшественника, в нашем тест-драйве.

Renault Fluence — модель относительно новая. Впервые представленная в августе 2009 года, она, как и еще полдюжины моделей французского автоконцерна, получила в качестве базовой платформу Renault/Nissan C. Ну, а спустя примерно три года после начала производства этот семейный автомобиль вслед за Renault Clio четвертого поколения получил и обновленную внешность, над которой поработал новый дизайнер французской марки Лоренс ван ден Акер, перешедший в компанию из «Мазды».

Революции, правда, не случилось. Новую решетку радиатора автомобиля теперь украшает внушительных размеров логотип компании. Модернизированный передний бампер может похвастать не только светодиодными фонарями дневного света, но и кажущимся огромным по сравнению с масштабами всего Fluence воздухозаборником, а вот удлиненные миндалевидные фары и задняя часть остались почти такими же. Впрочем, выглядеть аккуратным и даже изящным это седану не мешает.

Изменения коснулись и интерьера, отличавшегося аккуратностью и общей сдержанностью. В салоне появилась другая приборная панель — с электронным спидометром, а общее оснащение обновленной версии Renault Fluence расширилось за счет мультимедийной системы R-Link с сенсорным экраном и возможностью подключения к интернету, доступной в версиях Expression и Dynamique. Объем свободного пространства в салоне остался на прежнем, вполне комфортном для передних пассажиров, уровне, хотя сзади, возможно, кто-то и почувствует себя слегка стесненным при полной загрузке автомобиля — главным образом из-за довольно высокого центрального тоннеля.

Но самое главное: вместе с актуальным фейслифтингом седан получил и новый 114-сильный бензиновый двигатель объемом 1.6 л. Владельцы предыдущей версии Fluence со 106-сильным силовым агрегатом в паре с вариатором нередко сетовали на недостаточную по их мнению динамичность автомобиля. Восемь «лошадок» — прирост, конечно небольшой, но вместе с ними увеличился до 155 Ньютон-метров и максимальный крутящий момент, а это уже совсем другое дело.

Справедливости ради стоит отметить, что 106-сильный мотор остался по-прежнему доступен, но только в базовой комплектации Authentique. Начиная с версии Confort и выше приобрести Renault Fluence можно либо с новым 114-сильным агрегатом, либо с двухлитровым 138-сильным бензиновым двигателем в паре с вариатором или традиционной механической коробкой передач.

Как едет базовая версия с вариатором, теперь остается только догадываться (ну или попросить соседа, обладающего Renault Fluence предыдущего поколения вас прокатить), но с механикой мы ее на всякий случай протестировали. Машина вполне резво стартует и неплохо тянет в низах, ну, а на высоких оборотах демонстрирует неплохой запас скорости, позволяя ощущать себя уверенно и за пределами мегаполиса. Да, это не заряженный хэтчбек Renault Clio Rs, но мы ведь не на гоночной трассе!

Версия Fluence с вариатором и новым 114-сильным двигателем теперь не уступает в динамике автомобилям с механической трансмиссией. Разгон до «сотни» занимает 11,9 секунд, но показатель этот, как показала практика, весьма условный. Автомобиль отлично стартует со светофоров и в считанные секунды набирает «крейсерские» для города 60 км/ч — с присущим вариаторам уровнем комфорта. Ну, а если очень хочется добавить оборотов, можно сбросить вниз пару виртуальных передач с помощью селектора CVT X-tronic.

Благодаря электромеханическому усилителю руль Renault Fluence на небольших скоростях поворачивается буквально одним пальцем и с непривычки (особенно тем, кто до сих пор ездит на машинах с гидроусилителем) может показаться даже чересчур легким. Однако с увеличением скорости увеличивается и усилие на «баранке», поэтому проблем с информативностью не возникает.

Подвеска автомобиля, как и положено «породистому» европейцу, умеренно жесткая, но при этом отлично держит автомобиль в поворотах и не пробивается даже на серьезных выбоинах. Ну, а брусчатку и трамвайные рельсы Renault Fluence, кажется, просто не замечает — в том числе и благодаря хорошей шумоизоляции

В общем и целом новый Fluence производит приятное впечатление автомобиля, чувствующего себя в городской среде как рыба в воде. Впрочем, и за пределами мегаполиса автомобиль ведет себя совсем неплохо. И стоит при этом вполне разумных денег (базовая версия автомобиля доступна от 625 тыс. рублей).

Технические характеристики обновленной Renault Fluence
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновый
Рабочий объем, см3159815981997
Макс. мощность, кВт (л.с.)78 (106)84 (114)101 (138)
Макс. момент, Нм145155190
ТрансмиссияМКП5CVT X-tronicМКП6CVT X-tronic
Длина, мм4618
Ширина, мм1809
Клиренс, мм120
Колесная база, мм2702
Снаряженная масса, кг1280134712801363
Макс. скорость, км/ч183175200195
Разгон 0–100 км/ч, с11,711,99,910,1
Расход топлива (комб.), л/100 км6,76,66,26,2
Объем топливного бака, л60
Объем багажного отделения, л530
Размер шин205/65 R 15


Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «Тринити Трейд», официальным дилером Renault в Калининграде

Калининград, ул. Ю. Гагарина, 2 «К»

тел.: +7 (4012) 664–112, 664–138

www.trinitytrade.ru

На правах рекламы

1379
Реклама. Тринити Трейд - официальный дилер «Mitsubishi Motors» и «Renault»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.