Аромат заставляет покупать!

Что?

В последние годы количество рекламы, обрушивающейся на нас, возросло в несколько раз. Человек ежедневно поглощает 2000 теле- и аудио-роликов и видит около 3000 визуальных рекламных объявлений. Не секрет, что при таком количестве внешнего шума, защищаясь, наш мозг не допускает до сознания и половины рекламы, мимо которой мы проходим каждый день. Но современные маркетологи не теряли времени даром. В России в начале 90-х годов, а в США и Европе еще в середине XX века начали применять аромамаркетинг. Сейчас в США редко можно встретить не ароматизированный, например, запахом свежей выпечки кафетерий или магазин одежды без эксклюзивного аромата, которым бы владельцы не гордились.

Заставьте его!

С тех самых пор стал появляться миф о аромагипнозе: люди покупают из-за одурманивающего запаха, который гипнотически воздействует на мозг. Специалист по ароматизации компании L’arom рассказывает: «Когда мы только вышли на московский рынок, в тот момент еще не было речи о филиалах в других городах, и надо сказать, не так много тех, кто интересовался нашей продукцией. Но многие наши клиенты, сейчас уже ставшие постоянными, начинали с просьбы подобрать им аромат, заставляющий клиентов тратить деньги, и очень расстраивались, когда им приходилось отвечать отказом. Больше всего усилий стоило дать им верный подход к аромамотивации».

Обними меня!

Что же такое аромамотивация, если не грубая манипуляция сознанием? Как аромат может нас спровоцировать на покупку? Вспомним психологию: левое полушарие мозга отвечает за логику, а правое за чувства. Информация из наших органов чувств поступает на анализ к левому полушарию мозга, которое обрабатывает ее и допускает до сознания уже в искаженном виде. Но аромат воспринимается сразу правым полушарием мозга. Даже еле уловимый аромат врывается в наше сознание в виде нахлынувших воспоминаний, ассоциаций, чувств и желаний, стремясь максимально выразиться в этот момент, минуя строгий фильтр левого полушария. Ароматизируя магазин одежды, мы не можем рассчитывать на то, что клиент будет покупать товар из-за чарующего аромата. Но мы можем быть уверены, что в ароматизированном помещении человек будет находиться дольше, и очень велик шанс, что он решится купить что-то еще, так как не в силах уйти просто так. Также, выбирая в следующий раз, куда ему пойти за покупками, скорее всего он выберет именно ваш магазин, так как в нем было необъяснимо комфортно.

Аромаеда

Я думаю, из-за очевидности даже не стоит объяснять действие ароматизации в кафе или супермаркете. В современных магазинах практически все продукты лишены запаха и находятся в герметичной упаковке. Как вы думаете, насколько действеннее любой аудиорекламы, призывающей купить, например, вашу марку колбасы, отдельный стеллаж, наполненный ароматом копченого бекона? Или — сможет человек забыть купить хлеб, когда его встречает аромат свежей корочки только испеченного батона? Наполняя ароматом ваш магазин или кафе, вы напрямую воздействуете на аппетит человека. Бывало ли у вас, что, зайдя выпить чашечку кофе между встречами, вы неожиданно для себя заказывали круассан, так как в кафе пахло только что испеченными булочками? Мы можем игнорировать любой вид рекламы, но наше обоняние нам неподвластно.

Твоя моя не понимать…

Одна из крупнейших проблем в том, что ароматизация, как и многие другие маркетинговые инструменты, пришла из-за границы. Соответственно, должно пройти достаточно много времени, когда в России она будет работать без огрехов, так как в силу менталитета в разных странах одни и те же ароматы вызывают разные ассоциации. В Калининграде компания Aroma-air выявила несоответствие аромата с названием «Новогодний» с настоящим новогодним запахом для наших граждан.

Специалист по ароматизации Aroma-air нам рассказал: «Все началось, когда нам только привезли аромат, который был назван „Новогодний“, но ни у меня ни у наших коллег он не вызывал этого сладкого ощущения праздника и сказки. Сам аромат состоял из запаха хвои и корично-карамельной ноты. Он безусловно подходил к Новому году, но мы не были уверены в том, что он реально может увеличить продажи. Ведь, выбирая аромат, нужно попасть в точку, и это одна из самых главных задач нашей компании. После опроса нескольких десятков респондентов и работы в фокус-группе стало ясно, что нужно искать что-то другое. Но как? Ведь уже десятки наших клиентов заказали новый аромат, хотя он еще не поступил в продажу. Мы нашли выход: после нескольких бессонных ночей мы собрали идеальную композицию из трех аэрозольных ароматов. Для нас запахом Нового года стала композиция из аромата мандарина, кедровых веток и гвоздики с ванилью. Нашим клиентам приходилось дарить два баллона в подарок, так как предоплата была только за один „Новогодний“ — соответственно, к ним в аренду — еще два аэрозольных аромамотиватора. Многие были очень довольны результатами. Клиенты, выходя из магазина с пакетами, полными покупок, говорили: у вас все совсем по-новогоднему, очень не хочется уходить. Так произошел наш первый из теперь уже многих шагов к адаптации ароматов в России».

Кому верить?

Специалисты компании Aroma-air утверждают, что, работая на действительно крупном обьеме, могут предоставить самую низкую цену на ароматизацию, а оборот их компании за последние полтора года увеличился в два раза. 

«В то время как аромаоднодневки открываются и закрываются в Калининраде, мы стабильно развиваемся уже в течение трех лет. Последний анализ показал, что наш оборот вырос в два раза. Надо сказать — и за счёт тех клиентов, которых нам приходилось брать под свое крыло, после того как их бросали недобросовестные предприниматели, которые, распространив продукцию, закрывались уже через пару месяцев после начала работы», — говорит нам директор компании Aroma-air

100% скидка — когда такое бывает?

На вопрос, как возможна нашумевшая в городе акция по аэрозольным аромамотиваторам, директор ответил нам так: «Работая с такими компаниями, как „Вестер“, „Турне Транс Трэвел“, и многими бутиками и ресторанами города мы можем себе позволить дарить ароматизацию тем, кто пообещает нам пользоваться только нашими услугами по замене. Ведь, в конце концов, практически все, кто устанавливает аромамотивацию, не может потом представить свой бизнес без нее, хотя поначалу очень сомневается в необходимости. Эта акция — наш способ облегчить возможность калининградским компаниям сделать еще один шаг к заботе о своих клиентах».

Поспешите, если хотите успеть получить аромамотиваторы бесплатно — акция Aroma-air со скидкой 100%. Действует только до 1-го апреля.

На правах рекламы

Справка

Aroma-air

г. Калининград
1365
Бизнес

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.