Tele2 меняет «Мафию» на «Честность»

Российская компания Tele2, получившая недавно статус федерального оператора сотовой связи, полностью меняет концепцию продвижения и предлагает новую линейку тарифов и подход к работе с клиентами.

На минувшей неделе руководители федерального оператора сотовой связи Tele2 собрали в Москве журналистов из десятков столичных и региональных изданий и представили им те серьёзные изменения, которые запланировала и уже реализует компания. После завершения всех этапов создания совместного с «Ростелекомом» предприятия новая компания будет оказывать услуги связи совокупно в более чем 60 регионах России, с абонентской базой более 38 млн человек.

Как напомнил журналистам директор по маркетингу компании Кирилл Обух, в течение последних 8 лет в основе рекламной кампании Tele2 в России лежала концепция «Мафии». За это время её герои — Тони Бонелли, Сонни Пудинг и Дон Бруто — стали не просто хорошими знакомыми, но и близкими друзьям миллионов россиян. Успешность кампании подтверждали и исследования: по словам Кирилла Обуха, в 2012 году по показателю привлекательности рекламы Tele2 достигло рекордного среди конкурентов показателя 60%.

Однако в минувшем году ряд маркетинговых индикаторов показали спад темпов роста, и в Tele2 поняли, что даже самая успешная рекламная концепция не может использоваться вечно. «Перед нами стояла достаточно четкая задача — полностью поменять образ Tele2, — рассказал Кирилл Обух. — При этом позиция ценового лидера, то, чем мы воистину гордимся в компании, должна была получить новую, интересную, привлекательную оболочку, новую мощь. Нужна была перезагрузка этой идеи новым образом».

В сотрудничестве с международным рекламным агентством DDB была разработана целая новая рекламная платформа под названием «Честность». Она соответствует основным корпоративным ценностям Tele2: открытости, вызову, бережливости, гибкости, качеству и действию. И именно честность, как отметили руководители компании, лучше всего подходит на роль собирательного образа, привлекательного для клиентов. «Честно — дешевле», — так звучит отныне главный слоган рекламной концепции Tele2.

На смену Тони Бонелли и его коллегам-мафиози в качестве главных героев рекламы Tele2 приходят пятеро молодых людей. Это четыре парня и девушка Нина, музыканты, для которых честность — не пустое слово, а норма жизни и творчества. «Для того чтобы сделать такую концепцию, нам были нужны не просто талантливые ребята, но ребята с хорошим чувством ритма, с чувством юмора, пластикой, — заявил Кирилл Обух. — И был еще один интересный критерий. Мы не хотели, чтобы они в рекламе жили одной жизнью, а в реальной жизни — какой-то другой». Журналистам показали первый ролик, в котором понятие честности обыгрывается довольно живо и иронично.

Но перемены в Tele2 не ограничиваются лишь только новыми героями рекламных роликов. По словам коммерческого директора компании Романа Володина, изменения претерпевает тарифная линейка. Тарифов в каждом регионе, где присутствует Tele2, по-прежнему будет до пяти, однако теперь они становятся «цветными». Синий, красный, оранжевый, зелёный — цветовые ассоциации, уверены в компании, понятны и запоминаются клиентами лучше иных. Тарифы для бизнеса, в свою очередь, соответствуют буквам греческого алфавита: «Альфа», «Бета», «Гамма» и так далее.

В Tele2 настаивают: тарифы также становятся более честными. «Вы можете спросить: что для нас значит „честные тарифные планы“. Прежде всего это простые тарифные планы, без каких-либо скрытых условий и „звездочек“ — это наше главное отличие. Все параметры тарифного плана прописаны на упаковке», — отметил Роман Володин. А детали можно узнать на вновь созданном сайте Chestno.ru, там просто и понятно изложены детали всех тарифов, действующих в том или ином регионе. «Мы не прячем детальные описания тарифа в отдельные файлы, которые еще нужно где-то найти», — подчеркнул Володин.

Также ряд изменений запланирован в обслуживании абонентов. Колл-центр Tele2 за 7 лет с момента открытия решил более 1 млн вопросов клиентов, накопил серьёзный опыт и двигается по пути упрощения. «Мы решили существенно упростить главное меню нашей справочной службы. Мы не прячем кнопку соединения с оператором — для нас важно, чтобы клиент мог просто и быстро соединиться с оператором звонкового центра», — сообщил Роман Володин.

Амбиции Tele2 в России не самые скромные: завоевание мира. Но по крайней мере, руководители компании рассказывают о них честно. Как заявил на встрече с журналистами заместитель генерального директора Tele2 Джери Калмис, перед компанией к 2018 году стоит задача стать третьим по абонентской базе оператором мобильной связи и широкополосного доступа в интернет в стране. Вместе с этим в Tele2 намерены сохранить позиции дискаунтера, предлагая самые низкие цены на сотовую связь на рынке. На ближайшие годы запланирована экспансия в Москву, а также развитие сетей следуюшего поколения с поддержкой высокоскоростного интернета. Уже в нынешнем году высокоскоростной интернет стандарта 3G от Tele2 можно будет видеть в Санкт-Петербурге, параллельно с этим оператор развивает и сети 4G/LTE.

Соответственно, рассчитывают в Tele2, должна расти и выручка. Пока что о цифрах в этой области говорить рано, однако, по словам Джери Калмиса, третье место среди федеральных операторов сотовой связи по показателю выручки также вполне достижимо. «У нас есть очень много точек роста как в текущих регионах Tele2, так и в регионах, которые приходят от „Ростелекома“. И гринфилды, где мы еще не запустились, — заявил Калмис. — Честность должна быть во всем, что мы делаем, что будем делать. Честно говоря, это немного пугает. Но кто не хотел бы работать в такой компании? Кто не хотел бы стать ее абонентом?»

На правах рекламы

1969
Бизнес
Источник: Tele2

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.