Вячеслав Дарвин: главное — чтобы женщинам нравились наши украшения

Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» побывал в гостях у руководителя одной из крупнейших региональных ювелирных компаний и поговорил с ним о разнице между янтарщиками и ювелирами, участии в международных выставках и ближайших планах по развитию студии.

Мы встречаемся на четвертом этаже стандартной советской железобетонной коробки. В здании бывшего административного корпуса завода «Судреммашавтоматика» совсем не ожидаешь увидеть уютно отделанный кабинет с изысканной, даже вычурной деревянной мебелью и огромным количеством сувениров на полках. Вячеслав Дарвин, закурив, усаживается за рабочий стол, над которым висит флаг командующего флотом времен СССР. «Военно-морское прошлое не отпускает», — поясняет он, заметив мой интерес. Но разговор у нас сегодня пойдет не об этом.

Ювелирная студия «Дарвин» — одно из крупнейших предприятий Калининградской области, ведущее свою деятельность с 2000 года. За годы существования компания стала лауреатом многочисленных наград и приобрела поклонников своего творчества не только в России, но и за рубежом. Сегодня каталог студии насчитывает более 2500 позиций изделий с использованием поделочных, полудрагоценных и драгоценных камней. Кроме того, «Дарвин» выполняет эксклюзивные работы из золота и серебра на заказ.

«Когда мы говорим о ювелирах Калининградской области, то почему-то автоматически подразумеваем под ними янтарщиков, и наоборот. Важно называть вещи своими именами, — дежурно поправляет меня Вячеслав практически сходу. — Наша компания всегда занималась ювелирными изделиями, то есть готовой продукцией и украшениями для женщин. Только в этом русле мы и видим свое развитие».

К слову, развивается студия действительно динамично, и сегодня клиентская база компании только в России насчитывает 290 юридических лиц. Кроме того, с весны 2014 года «Дарвин» принимает активное участие в международных выставках. «Первая, тренировочная была в Вильнюсе в марте, — рассказывает руководитель студии. — Она была янтарная, и мы повезли туда янтарный ассортимент нашей продукции. В апреле мы поучаствовали в большой международной выставке в городе Фрайбург (Германия), где был представлен уже более широкий ассортимент нашей продукции. Ну а затем у нас была Международная ювелирная выставка в Гонконге, самый крупный мировой форум ювелирной продукции, на котором был представлен наш стенд». По итогам участия в выставке студия заключила контракты с партнерами из Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, а также Гонконга, Гуанчжоу, Пекина и Шанхая и уже получает по ним первые заявки.

Оценивая итоги участия в крупномасштабном форуме, Вячеслав не забывает отдать должное и тем, кто помогал компании осуществить задуманное: «Мы очень довольны участием в гонконгской выставке и благодарны выставочному объединению „Рестэк“, которое оказало огромное содействие российским компаниям в участии в этой выставке. Потому что самостоятельно туда небольшой студии пробиться нереально».

Однако, несмотря на то, что помимо калининградской студии в Гонконге были представлены всего десять российских производителей ювелирной продукции, Вячеслав сразу же расставляет точки над i: «Мы — начинающая компания. Лишь в масштабах Калининграда и области „Дарвин“ — довольно крупный игрок, который на протяжении 14 лет успешно развивается. Специфика нашей работы — ни с кем не воевать, никого не завоевывать — ни людей, ни рынки, ни какие-то вещи. Мы просто работаем над тем, чтобы женщинам нравились наши изделия. Ведь если им нравятся наши изделия, они их носят».

Действительно, сама суть ювелирного рынка заключается в довольно простом принципе: ты сделал красивую вещь, её приобрели — компания получила оборотные средства. «В противном случае воевать со всем миром можно хоть всю оставшуюся жизнь, но если твои изделия никому не интересны или нужны в таком количестве, что ты концы с концами не сводишь, то надо, наверное, перестать искать врагов вокруг», — поясняет Вячеслав.

Кстати, интересная особенность ювелирного бизнеса заключается в том, что каталог компании не обновляется, а постоянно дополняется. Оказывается, российский рынок ревностно реагирует на попытки снять с производства ту или иную модель. И поэтому любую позицию из каталога, даже ту, которая создана несколько лет назад, в «Дарвине» можно заказать хоть сейчас.

Ну а к следующему сезону студия готовится продемонстрировать новую коллекцию. «Мы расширяем ассортимент, но не за счет янтаря, а за счет других драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней. Последних вообще целый мир: аметистовая группа, кварцевая группа, топазы, турмалины, — неожиданно удивляет своим ответом Вячеслав и тут же поясняет. — Мы ведь работаем далеко не только с янтарем, как это ни необычно звучит для калининградской компании».

Еще один секрет популярности украшений от ювелирной студии «Дарвин» кроется в подходе к их созданию. Как правило, авторство изделия одному человеку не принадлежит, а любая модель в каталоге — это плод коллективного труда. Просто, в зависимости от сложности работы над конкретным изделием, коллектив этот может состоять из двух, трех, пяти и более человек. Подобный подход к созданию украшений позволяет сократить не только время на их изготовление, но и себестоимость. Ведь изделию мало быть красивым, оно еще должно быть доступным.

И хотя словосочетание «доступная ювелирная продукция» звучит довольно дерзко, у «Дарвина» действительно есть ассортимент, который доступен абсолютно всем, вплоть до студента, который решил сделать предложение своей девушке. «А если человек, решившийся на такой поступок, не может найти от трёх до пяти тысяч рублей, чтобы подарить колечко с бриллиантом, то тогда, может, просто не надо жениться? — резонно заявляет Вячеслав. — В наш век не надо голову морочить ни себе, ни девушке — надо сначала что-то сделать».

Кстати, к отзывам своих многочисленных клиенток в студии прислушиваются очень внимательно. Все пожелания женщин здесь стараются учитывать, но, как правило, они касаются не дизайна украшений, а вопросов удобства. «Застегнуть браслет, расстегнуть колье должно быть удобно. Мы трудимся над тем, чтобы эти пожелания женщин учесть. Потому что можно сделать очень красивое изделие, которое просто невозможно носить — такие в музеях обычно лежат», — добавляет руководитель компании.

На вопрос о коллекции сувениров на полках, благодаря которым его собственный кабинет немного напоминает музей, Вячеслав Дарвин улыбается: «Благодарные клиенты подарили». 
Справка

Darvin ювелирная студия

г. Калининград, ул. Гаражная, 2, оф. 202

Darvin Производство и шоурум ювелирных изделий

г. Калининград, наб Правая, 21

Darvin ювелирная студия

г. Калининград, ул. Театральная, 36-40
3517
Реклама. Ювелирная студия «Дарвин»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.