Один другого лучше: двойной тест-драйв Hyundai Genesis нового поколения

Скажем прямо: новый Hyundai Genesis — это тот самый случай, когда автомобиль настолько хорош в базовой комплектации, что хочется приобрести версию подороже. Чтобы прийти к этому выводу, корреспондентам «Нового Калининграда.Ru» понадобились один вечер, два автомобиля и около сотни километров пути, которые пролетели как одно мгновение.

Когда я спустя несколько дней после тест-драйва случайно увидел на улице Hyundai Genesis первого поколения, то поначалу не поверил своим глазам, даже прошел немного вслед за автомобилем, медленно ползущим в пробке, чтобы убедиться: да, это действительно Genesis — большой, строгий, черный седан бизнес-класса с не слишком выразительной внешностью, в которой проглядывают типично азиатские черты.

За шесть неполных лет своей жизни этот автомобиль пережил несколько фейслифтингов, сумел благодаря богатому оснащению и мощным моторам завоевать популярность на североамериканском рынке, но так и остался практически неузнанным в России. Однако с появлением нового Genesis второго поколения история, похоже, начинается с новой страницы…


Мы мчимся по практически пустому шоссе навстречу закатному небу. Трехлитровый V6, выдающий 249 л.с. мощности и 304 Нм крутящего момента в паре с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией работает почти беззвучно, несмотря на 110 км/ч на спидометре, и только легкий шелест шин по асфальту напоминает о том, что наш Hyundai Genesis еще не оторвался от земли. Запас для разгона, впрочем, остается более чем приличный: максимальная скорость по паспортным данным ограничена 230 км/ч.

Но как бы ни хотелось посильнее нажать на педаль акселератора, приходится сдерживать свои желания — сзади на хвосте висит еще один Genesis, но в максимальной комплектации, с директором автосалона «Динамика» (официального дилера Hyundai в Калининграде) за рулем. Благородный, хотя и сильно приглушенный шумоизоляцией звук работающей «шестерки» из подкапотного пространства слышен в салоне лишь в редкие моменты обгона пустых фур и немногочисленных легковых машин, движущихся этим вечером в сторону Польши.

Эволюция, произошедшая с Genesis при смене поколений, ошеломляет. Теперь это невероятно стильный и, не побоюсь этого слова,по-настоящему красивый премиум-автомобиль. На смену плавным очертаниям силуэта пришли современные строгие, но при этом элегантные черты. Выразительность шестиугольной решетки радиатора немного скрадывается номерным знаком, закрывающим нижнюю часть, однако наш высокопоставленный спутник на своем собственном автомобиле решил задачу довольно изящно — просто перевесил госномер в самый низ переднего бампера.
Если же говорить о комфорте, то можно сказать: Genesis, особенно в топовой комплектации, умеет все. Разве что двери перед вами не открывает. Но зато закрывает, если необходимо. Тяну на себя ручку водительской двери. Её солидный вес напоминает о том автомобиль получил высшую награду по итогам краш-теста Американского страхового института дорожной безопасности. Показания, снятые с датчиков манекена, выявили малую степень риска получения каких-либо существенных травм водителем, в том числе и при столкновении с 25%-ным перекрытием. Несильно толкаю дверь от себя — она закрывается не до конца, на один щелчок, но спустя секунду сама прижимается к кузову.

Электродоводчиками новый Hyundai Genesis оснащается только в максимальных комплектациях «Luxury» и «Sport». Однако и в начальной версии «Business» есть чем похвастать. Кнопка запуска двигателя, система мониторинга давления в шинах, ксеноновые фары с отдельными лампами подсветки поворотов, светодиодные задние и дневные ходовые огни, подрулевые переключатели передач, передние сиденья с электроприводом и, само собой, подогревом, автоматически складывающиеся зеркала, двухзонный климат-контроль и независимая регулировка интенсивности подачи воздуха задним пассажирам — даже багажник открывать не надо, достаточно, подойдя к нему, сосчитать до трех, и крышка откроется сама.

Владельцам же «топовых» комплектаций не придется заботиться даже о том, чтобы достать ключ, напоминающий пластиковую карту, из кармана — автомобиль установит с вами контакт, как только вы приблизитесь к нему на расстояние нескольких метров. Если подушка водительского сиденья кажется коротковатой, её можно запросто удлинить с помощью электрорегулятора. Регулируются и боковая поддержка с поясничным упором. Можно настроить комфортный для себя уровень вентиляции или подогрева, причем всех без исключения сидений. А в заднем подлокотнике скрывается пульт управления мультимедиа-системойклимат-контролем и даже положением передних сидений.
Ездить в качестве пассажира на версии Sport, оснащенной 3,8-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 315 л.с., которая берет «сотню» за 6,8 секунд, впрочем, кажется просто кощунством. Приятные на ощупь материалы отделки со вставками из дерева и алюминия, обшитые натуральной кожей сиденья с двойной прострочкой швов — ко всему этому хочется прикасаться, сидя на месте водителя. При этом эргономичности Genesis может позавидовать любой чистокровный «немец». Все четко и, я бы даже сказал, строго разделено на различные функциональные зоны.

Главное украшение передней панели, конечно, огромный девятидюймовый дисплей с отлично отрисованной графикой, который управляется простыми прикосновениями. При желании на этот дисплей можно вывести изображение системы кругового обзора или, например, навигацию. Но чтобы не отвлекаться от дороги, можно взять и вывести проекцию прямо на лобовое стекло.

Однако наиболее впечатляюще на «топовых» комплектациях работает активный круиз-контроль с системой автоматического экстренного торможения. По дороге к парк-отелю «Филипп», любезно предоставившему свою территорию для съемки тест-драйва, я удивлялся, как четко висит на хвосте второй Genesis, а оказалось все просто: электроника уверенно держит дистанцию до впереди идущего автомобиля, ускоряя или замедляя Genesis вслед за ним, и даже обеспечивает торможение вплоть до полной остановки.

По пути обратно в город, уже в сумерках, я попросил Андрея Крысова (директора автосалона «Динамика») еще раз продемонстрировать работу устройств, по максимуму усложнив задачу. Слегка оторвавшись его автомобиля и снизив скорость до черепашьей, мы приготовились к, казалось бы, неминуемому удару сзади, но… ничего ровным счетом не произошло: догнавший нас из темноты Genesis лишь плавно притормозил, поймав своим радаром корму впереди идущего собрата, и продолжил движение на безопасной дистанции.

Так что же, выходит, водителю остается только не забывать включать поворотники и корректировать движение рулем при необходимости? Получается так, ведь если новый Hyundai Genesis способен не допускать аварийных ситуаций, то и с задачей удержания в полосе движения справится без труда. Правда, только на снабженной разметкой дороге. Нужно ли говорить о том, что он способен самостоятельно припарковаться как параллельно, так и перпендикулярно бордюру?

Оба шестициллиндровых агрегата объемом 3 и 3,8 литра, с которыми Genesis поставляются на российский рынок, сочетаются исключительно с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Кроме того, помимо заднеприводных версий, седан доступен и с интеллектуальной системой полного привода (максимальные комплектации — только полноприводные), за который отвечает многодисковаяэлектронно-управляемая муфта, способная передавать до 90% момента вперед или назад в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. Правда, в обычных условиях почувствовать работу полного привода нам не удалось, но это, может, и к лучшему.

Зато подвеска успешно прошла испытание бетонным покрытием «Берлинки». Да, особенно разбитые стыки плит иногда отзывались глухим буханьем в салоне, но в целом настройки амортизаторов обеспечили отменный комфорт во время движения, с легкостью справившись и с поперечными волнами, и с крупными выбоинами. Крутой поворот в нашем маршруте случился лишь однажды, когда мы чуть было не пролетели нужный поворот к отелю, но и здесь оба Genesis повели себя крайне дисциплинировано: плавно притормозили и без заметных кренов свернули с шоссе.
Выбрать ли базовую версию Genesis, у которой в премиум-сегменте практически нет конкурентов по соотношению стоимости к уровню оснащения, или позволить себе чуточку больше и получить эксклюзивный автомобиль с панорамной крышей и обеспечивающими беспрецендентный уровень комфорта и безопасности электронными системами? Позволим вам, поразмыслив, ответить на этот вопрос самостоятельно. Ну а напоследок, как всегда, можно достать еще один козырь из рукава: все Hyundai Genesis подпадают под пятилетнюю программу приоритетного регламентного обслуживания в салоне официального дилера Hyundai в Калининграде — компании «Динамика».

Редакция интернет-портала «Новый Калининград.Ru» благодарит администрацию парк-отеля «Филипп» за помощь в организации съемок.

Текст — Денис ТУГОЛУКОВ, фото — Алексей МИЛОВАНОВ, видео — Кирилл КЛЕЙКОВ

На правах рекламы
Справка

Динамика официальный дилер Hyundai в Калининграде

г. Калининград, ул. Дзержинского, 130
1528
Бизнес
Источник: Автосалон «Динамика»