«Счастье клиента» стало ключевым критерием оценки качества работы оператора как в Калининграде, так и по всей России. Технологии не стоят на месте, да и рынок реагирует на новые тенденции быстро. О том, как стать лидером в такой ситуации, о целях, которые ставит перед собой компания «МегаФон», о новой сети 4G, а также о том, что такое «счастье клиента» и как его можно измерить, рассказал директор калининградского отделения компании «МегаФон» Леонид Лебедев.
— Какие тенденции сегодня наиболее актуальны на рынке телекоммуникаций?
— Для всех операторов во всех странах мира тенденция одна: рост потребления
— Какие потребности, по вашему мнению, есть у клиентов «МегаФона» в Калининграде? Что сегодня наиболее востребовано?
— На любом рынке наиболее востребован качественный продукт за приемлемые деньги. Это самая главная ценность для клиента и главный ориентир для любого поставщика услуг. Поэтому для нас важно обеспечить нашим абонентам возможность всегда находиться на связи и пользоваться мобильным интернетом с отличной скоростью. Основной акцент в последнее время мы делаем на развитии инфраструктуры связи и, как следствие, развитии качества базового продукта «МегаФона». За период 2014 — 2015 гг. количество объектов связи в сети «МегаФон» в Калининградской области увеличился на 50%. Это принципиально изменило ситуацию с точки зрения покрытия сети и качества услуг.
— Вы подкрепляете свои усилия по развитию сети новыми предложениями для клиентов?
— Безусловно, да. У нас есть очень хорошие предложения для разных групп клиентов.
Сегодня мы обладаем одной из самых разветвлённых розничных сетей в регионе. Речь как о собственных офисах продаж, так и о партнёрских программах со «Связным» и «Евросетью», это также франшизные розничные салоны, продажи в интернете.
— Очевидно, в первую очередь активные пользователи мобильного интернета рассчитывают на качественную сеть 4G, ведь сегодня даже самые простые телефоны и планшеты поддерживают такой стандарт связи.
— Вы правы, ассортимент
— Важная составляющая работы любого оператора связи — коммуникация с клиентами: служба поддержки, контактные центры — в общем, способы, с помощью которых компания даёт клиенту уверенность, что она всегда рядом. Каковы ваши успехи в этом направлении?
— Мы выстроили разноуровневую систему контактов с нашими клиентами. Наиболее продвинутые абоненты могут пользоваться нашими продуктами через
Наконец, традиционный канал связи с клиентом — салоны обслуживания, как фирменные, так и наших партнёров. Там всегда рады выслушать абонента и постараться помочь даже в самой непростой ситуации.
— Вы постоянно обновляете линейки тарифов, пакетов услуг. На что калининградцам стоит обратить внимание сейчас или в ближайшем будущем?
— Сейчас наиболее «вкусные» тарифные предложения у нас — линейка «Всё включено» и тариф «Всё просто». «Всё просто» — это так называемый «плоский» тариф с единой ценой звонков в любом направлении, на номер любого оператора. Вы платите одну копейку за секунду — это очень хорошее и простое предложение сегодня на рынке телекоммуникаций. А линейку «Все включено» можно сравнить с магазином одежды, где все модели стандартизированы и каждый может найти связь нужного «размера» — от XS до VIP. «Всё включено» — это пакетный тариф, в котором есть и безлимитные звонки внутри своей сети, и пакет минут на другие сети, и СМС, и мобильный интернет.
Сейчас мы также запустили тарифную опцию «Будь как дома». Это предложение будет наиболее интересным для людей, которые активно перемещаются по регионам России. Для жителей Калининградской области опция стоит 12 рублей в день и даёт возможность общения практически в любом регионе России по «домашним» ценам.
Что касается международного роуминга, то мы реализовали
С 28 мая мы снизили абонентскую плату на нашу топовую тарифную опцию — «Интернет XL» на 100 руб., при этом объем трафика остался прежним. А с 23 апреля 2015 года «МегаФон» представил новую опцию «Интернет Планшет» для пользователей планшетов, воспользовавшись которой абоненты могут каждый месяц получать по 600 МБ трафика абсолютно бесплатно.
— В своей работе вы используете любопытное понятие «счастье клиента». В чём сегодня измеряется уровень счастья клиента «МегаФона» и насколько счастливы ваши абоненты?
— Счастье наших клиентов — это целый набор параметров: это и ценовая политика, и оценка работы