В четверг c конвейера завода «Автотор» сошел полуторамиллионный автомобиль. Спрятанный до особого момента за занавесом из белых воздушных шаров с цифрами 1 500 000, им стал такой же белый внедорожник KIA Sorento. Автомобиль выпускается на калининградском предприятии в режиме полного цикла.
Что такое «полный цикл» и как из 4 тысяч деталей получается автомобиль, собравшиеся в цехе «Автотора» смогли проследить в коротком фильме, показавшем процесс создания «полуторамиллионника». Если на экране все производственные этапы, а это сварка, окраска и сборка, заняли менее четырёх минут, то в жизни на создание машины времени уходит гораздо больше, на одну только окраску кузова требуется около восьми часов. Для сотрудников завода — это ежедневная и привычная работа, а гости смогли открыть для себя немало нового.
Путь от первого до полуторамиллионного автомобиля вспоминали в этот день не раз и представители власти, и партнеры компании, и «ветераны» предприятия. Между первым KIA Avella и нынешним Sorento —
Присутствовавший на торжественной церемонии председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов отметил, что в том, что машина именно этой марки оказалась юбилейной, есть
«„Автотор“ — это гордость калининградцев. Его знают как в России, так и за рубежом. Это уже настоящий бренд, с которым ассоциируется регион», — отметил во время поздравления коллектива компании глава города Александр Ярошук.
«Если говорить о брендах, то в истории предприятия были успешные опыты сотрудничества с KIA, Hyundai, BMW, Opel, Chevrolet, Cadillac. Всего было поставлено на производство более 80 моделей», — заметил Валерий Горбунов.
KIA Sorento в этом ряду занимает особое место, поскольку сейчас именно Sorento и ещё KIA Cerato производятся на заводе по полному технологическому циклу. Впервые в таком режиме завод начал работать ещё в 2000 году, начав выпуск KIA Sportage. Совместные инвестиции «Автотора» и KIA в создание производственного комплекса, действующего сейчас, составили 50 млн евро.
Как рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» главный инженер предприятия Сергей Ломовцев, сварка кузова этой модели, например, ведется на кондукторе в автоматическом режиме. «Для производства этой машины также используются две полуавтоматические линии, на которых производится операции по изготовлению дверей, капотов и крышек багажника. Комплекс оснащен оборудованием от ведущих мировых компаний „Obara“, „Via“ и „Eisenmann“. Все это позволяет выдерживать требуемые стандарты качества и выпускать на российские дороги надежные и безопасные автомобили», — пояснил Ломовцев.
В том, что качество и строгие технологические стандарты являются частью повседневной производственной практики, смогли 12 ноября убедиться все пришедшие на торжественную церемонию выпуска юбилейного автомобиля. Стенды с датами последних аудитов моделей, технологическими картами, инструкциями и памятками используются в повседневной работе. Но на этот раз они стали частью строгой и одновременно волнующей атмосферы праздника.
Его главным героем в этот день был юбилейный KIA Sorento. Настоящими же виновниками торжества — сотни сотрудников компании, ставшие создателями и свидетелями очередного успеха предприятия. Особую благодарность руководители холдинга выразили ветеранам «Автотора», пришедшим на завод в 1997 году и работающим по сей день. Пятеро из них были отмечены солидными денежными премиями — каждый получил сертификат на 100 тысяч рублей.
В адрес коллектива «Автотора» в этот праздничный день звучали приветствия и благодарности от представителей власти всех уровней, в том числе от заместителя полномочного представителя президента в СЗФО Владимир Соловьева, губернатора Калининградской области Николая Цуканова. Они благодарили «Автотор» за инвестиции в регион, рабочие места и колоссальные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней — за прошедшие годы работы предприятия в бюджеты всех уровней в виде налогов было выплачено более 197 млрд рублей.
В завершении общения с журналистами председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов заверил, что 1,