Программа «Жильё для российской семьи»: мифы и реальность. Часть 1

Государственная программа «Жильё для российской семьи» стартовала в 2014 году и на данный момент является одним из самых актуальных вопросов на повестке дня как для властей федерального масштаба, так и для руководства каждого российского региона.

При практической реализации такого рода программ возникает немало сложных вопросов, каждый из которых требует своего комплексного подхода. В связи с этим среди наших граждан зачастую возникает недопонимание о ходе выполнения госпрограммы, а также путях и способах её реализации. В данном обзоре мы постарались собрать самые распространённые заблуждения о Программе ЖРС, которые требуют компетентного разъяснения.

Миф 1. Госпрограмма ««Жильё для российской семьи» не имеет четкой направленности и актуальных целей

Развитие строительства жилья эконом-класса в регионах вплотную связано с началом реализации госпрограммы «Жилье для российской семьи», основными целями которой являются поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличение объемов строящегося жилья в Российской Федерации (в т. ч. 25 млн. кв. м жилья эконом-класса до конца 2017 г.) и, безусловно, повышение доступности жилья за счет снижения средней стоимости одного квадратного метра жилья.

Программа ЖРС предусматривает комплексный подход к развитию и освоению территорий при осуществлении жилищного строительства. Помимо цены на жильё немаловажное значение уделено наличию развитой инфраструктуры, удобству жилья, а также качеству применяемых строительных технологий и материалов.

Программа предполагает активное участие и самих граждан, которые должны обращаться с соответствующими заявлениями в местные органы власти, т. к. в настоящее время отсутствуют достоверные данные об объёме потребностей граждан в жилье эконом-класса, а государство и местные власти должны содействовать как гражданам, так и застройщикам. На практике данная идея имеет множество преимуществ и, конечно, главное — это доступные цены на квадратные метры.

Миф 2. Программа ЖРС не получает должного развития и внимания со стороны федеральных властей.

В настоящее время в рамках Программы ЖРС по всей России реализуется 280 проектов. В сегодняшних условиях очевидно, что реализовать на практике данную программу без дополнительной поддержки государства, очень сложно. В данной ситуации Правительство РФ намерено сделать все возможное, чтобы проекты программы «Жилье для российской семьи» имели необходимые социальные объекты, такие как детские сады, школы, больницы, были обеспечены инженерной и дорожно-транспортной инфраструктурой. На данный момент прорабатываются нормативные правовые акты, согласно которым регионам-участникам программы «Жилье для российской семьи» будут предоставлены субсидии за счет средств федерального бюджета в объеме 20 миллиардов рублей ежегодно. Эти средства будут выделяться на строительство инженерно-технической, социальной и транспортной инфраструктуры. Это подтвердил министр строительства и ЖКХ Михаил Мень в ходе одной из конференций:

«В 2016 году будет новый пакет господдержки программы „Жилье для российской семьи“ в части строительства транспортной, социальной и внутриквартальной инфраструктуры в регионах» (Москва, 28 октября — РИА «Новости»)


Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень. Иллюстрация: government.ru
Не менее важной стала новость о продлении сроков программы «Жилье для российской семьи» до конца 2017 года и о том, что в Программу были внесены изменения, расширяющие перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.

Подобные меры и вопросы очень актуальны для Калининградской области, где крупнейшим проектом, реализуемым по программе «Жильё для российской семьи», является жилой комплекс «Авангардное».

Миф 3. Проекты строительства жилья эконом-класса не подразумевают наличие транспортной доступности.

Такое мнение ошибочно. Конкретный пример — поселок Авангардное Гурьевского района. При выборе места строительства жилого квартала одним из первых пунктов, который влиял на принятие решения, был вопрос транспортной доступности. Сегодня местоположение пос. Авангардное является одним из его неоспоримых преимуществ — будущий жилой комплекс находится в живописном зеленом уголке, где нет шума, загазованности и городской суеты, всего в трех километрах от центра города Гурьевска и в 20 минутах езды от Калининграда.

Общественный транспорт — 2 автобусных маршрута — гарантированно обеспечит доставку в пос. Авангардное тех, кто не обладает личным автотранспортом, а владельцы автомобилей смогут воспользоваться различными транспортными магистралями и развязками, например — Окружная дорога Калининграда от Берлинского моста и до Гурьевского кольца, планируемый обход г. Гурьевска, дорога Гурьевск — Поддубное, транспортная развязка на пересечении Московского проспекта и Окружной дороги. Некоторые из дорог на данный момент находятся в фазе активного строительства, реконструкции или модернизации, есть магистрали, которые еще стоят в плане будущего строительства, но то, что вопрос с транспортом не будет являться проблемой в данном случае, — факт очевидный.



Продолжение статьи здесь.

Справка

ГК «Терра-Запад» застройщик ЖК «Авангардное»

Гурьевский р-н, пос. Малое Васильково, ул. Центральная, 7
1972
Бизнес
Источник: авангардное.рф

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.