БМК, региональные чиновники и эксперты обсудили вопросы протекционизма

Казалось бы, все эти вещи понятны и давно приняты всеми. Однако вопрос «Протекционизм – хорошо это или плохо? Покупать ли калининградское?» в нашем опросе дал жизнь разносторонним точкам зрения:
Валерий Алексеевич Борисов - председатель общественного совета по промышленной политике и техническому регулированию Калининградской области:
- На мой взгляд, тот протекционизм хорош, который имеет под собой экспертную и профессиональную основу. Например, разрабатываемый в правительстве КО региональный знак «Сделано в Калининграде» должен позиционировать лишь те калининградские компании, качество товаров и услуг которых имеет подтверждение или рекомендации независимых экспертов. В этом случае не будет стыдно продвигать калининградскую продукцию.

Карапыш Михаил Лаврентьевич – министр промышленности правительства Калининградской области:
- Протекционизм сейчас – это вынужденная мера, наш ответ на те условия и «вызовы», которые диктует рынок. Он сам, в целом, не сможет отрегулировать отношения между субъектами, потому что каждое государство и регион использует протекционизм, а мы в этом смысле отстаем от других по причине своей удаленности. Именно поэтому чаще всего рынок закрепляется за нашими конкурентами из близлежащих стран.

Царьков Игорь Вячеславович – президент Торгово-промышленной палаты:
- Протекционизм бывает здоровый, а бывает коррупционный. Здоровый протекционизм – это нормальное явление для всех стран, защищающих свои производства. При этом важно, чтобы возможности отрасли удовлетворяли потребности рынка. В нашей области есть место протекционизму – здоровому и закономерному. Особенно в преддверии вступления России в ВТО, у которой есть прописанные механизмы подобного регулирования.

Фризен Игорь Анатольевич – председатель совета директоров «Литана»:
- Я бы не стал говорить о протекционизме как таковом, на мой взгляд, объективнее вести речь о необходимости создания равных конкурентных условий. Например, закон об ОЭЗ с одной стороны стимулирует развитие региона благодаря реализации инвестиционных проектов, но с другой – создает определенные трудности производителям, работающим на местном рынке. Ведь цена наших товаров минимум на 18% НДС выше ввозимых. Вот и получается, что на начальном этапе наши предприятия теряют конкурентоспособность в первую очередь из-за цены.
Сошников Игорь Борисович – генеральный директор компании «Проект Менеджмент Сервис»:
- Есть рынки тех или иных товаров и услуг, выбор которых обусловлен, прежде всего, адекватным соотношением цены и качества. Если с учетом закона об ОЭЗ экономически целесообразно ввозить иностранные товары, то, конечно, я буду использовать возможность сокращения затрат, обращаясь к импорту.

- В некоторых случаях особо благоприятные условия, которых все мы ждем, являются хорошим бонусов, а в некоторых расслабляют. На мой взгляд, современный рынок диктует ясные условия – компания должна быть конкурентоспособна, - комментирует тему Олег Чернов, президент холдинга «Балтийская Металлургическая Компания». – Задача нашей компании стремиться к тому, что удовлетворять потребительский спрос и быть надежной опорой в реализации проектов. Именно поэтому мы расширяем и модернизируем производство, готовим интересные для потребителей предложения, тем самым, стараясь повысить конкурентоспособность.

Балтийская Металлургическая Компания
Телефон: + 7 4012 777 666

Справка

Балтийская Металлургическая Компания

г. Калининград, ул. Дзержинского, 168

Балтийская Металлургическая Компания

г. Калининград, ул. Большая окружная 4-я, 2
1401
Реклама. Балтийская Металлургическая Компания

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.