В понедельник в областном центре начала действовать новая схема движения общественного транспорта. Несмотря на месяцы подготовки и разъяснительной работы, разом свернувшие с привычных маршрутов автобусы довели горожан до состояния легкой прострации. Пассажиры по инерции часами ждали ликвидированных маршруток, а большие автобусы ходили по городским улицам с часовыми интервалами.
Это что за остановка?
Новая сеть: как поедут с 1 августа автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки
Волонтеры, схемы, внимательные водители, новенькие низкопольные автобусы, идущие строго по расписанию, в которых есть электронные табло и объявляют остановки корреспонденты ГТРК «Калининград» — все это ждет калининградцев на остановках общественного транспорта утром в понедельник. Правда, лишь некоторых калининградцев. Стоящих на «правильных» остановках. Вместе с чиновниками городской администрации.
«Пока дождь, других недоработок в работе общественного транспорте сегодня не вижу», — бодро рапортует журналистам начальник административного управления мэрии Игорь Шлыков на остановке у городского зоопарка.
Здесь и правда все работает как часы — волонтеры раздают буклеты с
Пассажирам, которые мокнут на других остановках в центре города, повезло меньше — на «Театральной», «КГТУ», «Гостинице Калининград» или «Черняховского» никто ликбезов не устраивает и листовок не раздает. Просто обновить расписание или повесить пару объявлений тоже никто не позаботился.
Радуя глаз, к остановкам подходят оранжевые автобусы «Калининград-ГорТранса» — у них сегодня бенефис. Маршруты 27, 36, 28 и 11 еще вчера обслуживали «ПАП», а сегодня они стали муниципальными.
Из открывающихся дверей гортрансовских новинок доносятся голоса мэра Александра Ярошука (призывающего беречь общественный транспорт) и ведущего ГТРК «Калининград» Александра Корецкого (объявляющего остановки). На стекла некоторых автобусов наспех наклеены шпаргалки: «До Молодой гвардии» или «До ул. Артиллерийской». Но помогают они слабо.
«А это что за маршрут, № 31, и где
«Простите, это какая остановка? — интересуется у нас мужчина средних лет, только что вышедший из
В районе Театральной дорогу перегородил сломавшийся троллейбус № 5. «Да чтоб тебя, колымага старая», — ворчит водитель, ковыряясь в железных «рогах» престарелого транспорта.
От центра к окраинам
На кольце седьмого и отныне единственного автобуса, который связывает СНТ «Победа» с городом, утром в понедельник мокнут садоводы. Спасаясь от дождя, под козырек железной будки «остановочного комплекса» набилось человек 20,
Хмурые пассажиры раздраженно поглядывают на прибитое к козырьку крыши будки расписанию — его сменой никто не озаботился, и с желтой таблички до сих пор дразнится отменённая
Брешь, пробитую в транспортной доступности садового общества отменой привычной маршрутки, широкой грудью обязаны закрыть новенькие автобусы муниципального «ГорТранса». Предприятие выиграло конкурс на обслуживание маршрута, которым раньше заведовал «Балтавтолайн». Инфернальные «пепелацы» Сергея Донских хоть и отплевывались во все стороны лишними деталями, но появлялись из облаков густого смога все же с отрадной регулярностью.
По информации городских властей, 11 больших автобусов маршрута № 7 должны ходить с интервалом в 10 минут. В теории. На практике мокрые садоводы переминаются с ноги на ногу под железным козырьком кто 30, а кто и 50 минут: в расписании явно образовалась изрядная дыра.
По оставшейся со времен предыдущего транспортного коллапса привычке ударяемся оземь и превращаемся из журналистов в бесплатное такси. «На тренировку с внуком опоздали», — вздыхает пожилой мужчина, усаживая на заднее сиденье нашего авто мальчика лет семи.
«А как дети в школу будут ездить, интересно? — вздыхает опоздавшая на работу женщина, устраиваясь рядом с мальчиком. — Хоть бы расписание повесили, что ли. Пусть бы чуть реже ходили, но хоть по расписанию. А так не угадаешь когда автобус придет. Это за час на работу выходить, что ли?».
От остановки отделяется группа раздосадованных пассажиров и пешком топает в сторону выезда из «Победы», браня на все корки городские власти, водителей общественного транспорта, а заодно и мерзкую погоду.
На выезде из СНТ с облегчением обнаруживаем, что новенькие сверкающие автобусы «ГорТранса» — не вымысел, и в садовое общество они действительно ходят. Пока, правда,
Напрасное ожидание
На конечной возле «Тойота-Центра» на Московском проспекте сегодня тоже необычайно людно — даже для этой остановки, и ранее
«Мы уже 45 минут ждем. 28-й автобус вообще сегодня идет раз в час. Маршрутка 74-я даже не останавливается, забитая по самое „не хочу“», — возмущается одна из «жертв» нового транспортного эксперимента горвластей.
Люди ждут напрасно — согласно новой маршрутной схеме
В итоге вместо нужного им транспорта народ начинает штурмовать все автобусы подряд, без разбору. «Куда он едет? Что происходит вообще? Почему автобусы едут раз в час?» — набрасываются взбешенные пассажиры на несчастного кондуктора
Жалобы на новую транспортную схему городская администрация сейчас усиленно принимает. Работает телефон «горячей линии» (
Текст — Станислав Пахотин, Алла Сумарокова, Анастасия Лукина, фото — Станислав Пахотин.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter