Всего лишь миллионный: в «Храброво» проводили юбилейного пассажира (фото)

Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»

В калининградском аэропорту в пятницу торжественно посадили на рейс до Москвы миллионного в этом году пассажира. Церемония с трудом вписалась в брутальные храбровские реалии, которые в этот же момент обсуждали на другом, уже закрытом для прессы, мероприятии.

Запланированное на пятничное утро торжество, как и любое проводимое сейчас в «Храброво» мероприятие, обречено на постапокалиптический задник и хардкорное звуковое сопровождение. Под зубодробительный аккомпанемент строительной техники из недр руинированного аэровокзала появляются гости кинофестиваля «Короче». С интересом разглядывая нетривиальный храбровский пейзаж, «звезды» спешат к парковке.

В самом здании не протолкнуться, идет регистрация сразу на два рейса — питерский и московский. Герой дня где-то в толпе, но кто это — пока загадка. В теории миллионного пассажира должен определить слепой случай, просто по номеру регистрации на рейс. На практике мужская часть руководства «Храброво» все же хочет «девушку посимпатичнее». Журналистки, в свою очередь, мечтают о «мускулистом юноше».

Только за первое полугодие аэропорт «Храброво» обслужил 727 413 пассажиров. Это на 10,3% больше, чем за аналогичный период 2015-го.

Чествование «миллионных» пассажиров для калининградского аэропорта развлечение традиционное. «В 2014 году аэропорт перевез 1 млн 460 тыс пассажиров, в 2015-м — более 1,5 млн, а в 2016 году мы ожидаем превысить эту цифру. Миллионный пассажир в 2016 году у нас появился на неделю раньше, чем в 2015 году, это очевидный прогресс, у нас появляется спрос со стороны людей, наш регион становится более привлекательным для туристов», — говорит журналистам чиновник из министерства развития инфраструктуры области Алексей Ржанов.

Оптимизм чиновника, конечно, радует. Если не вспоминать о закладывавшихся изначально в техническом задании к проекту реконструкции аэропорта 5 млн пассажиров к 2016 году. Впрочем, планы эти давно забыты, озвучивавший их экс-губернатор Николай Цуканов растворился где-то в федеральных центрах, а калининградцы, как всегда, попали в какое-то неправильное будущее.

Получасовое ожидание завершается то ли сокрушительной победой мужчин, то ли торжеством слепого случая — миллионным пассажиром объявлена миловидная Анастасия, менеджер по продажам. Уроженка Белгорода, в Калининград прилетела по работе, сейчас летит в Москву, но вообще-то в Воронеж, описывает Анастасия свою витиеватую логистику.

Растроганной девушке нравится в Калининграде все — и «простой и понятный» аэропорт, где невозможно заблудиться, и ласковая балтийская погода. «Нравится, что много зелени, много воды, и никто никуда не спешит — по сравнению с Черноземьем и Москвой это совершенный рай, умиротворение. Балтийское море мне очень нравится и эта погода, прохладная и солнечная. Максимально комфортный климат, я считаю», — рассказывает журналистам Анастасия. Очевидно пропустившая библейский потоп, накрывший регион на минувшей неделе.

Миллионной пассажирке торжественно вручают букет цветов, новенький смартфон, модель самолета, и сертификат на бесплатный полет от компании «Сибирь». «Полет в Сибирь?», — с тревогой спрашивает один из журналистов. «Нет, конечно. В Москву», — успокаивают прессу представители аэропорта.

Чиновники областного правительства и руководство аэропорта явно спешат — дело в том, что в эти же минуты в «Храброво» проходит куда более интересное, но, к несчастью, закрытое для прессы мероприятие. Ранним утром в «Храброво» приземлился самолет главы Росавиации Александра Нерадько.

Совещание, стартовавшее еще в 8:30, должно решить дальнейшую судьбу подрядчика реконструкции — известно, что работы на взлетной-посадочной полосе выбились из всех мыслимых графиков. О результатах совещания нам, к сожалению, ничего не известно. Но, по слухам, компании от федеральных чиновников крепко досталось.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.