При самом оптимистическом прогнозе здание аэропорта «Храброво» будет реконструировано и сдано «под ключ» лишь в начале 2018 года. Пессимистичный прогноз говорит об апреле, когда до старта ЧМ по футболу останется 2,5 месяца.
Поговорить об аэропорте члены палаты собрались не просто так, а в контексте предстоящего Чемпионата мира; тон дискуссии задал Павел Саркисов, глава исполнительной дирекции по подготовке к
Особенно тяжелая ситуация с ВПП, где не сделаны «простейшие работы», к примеру, «водопонижение», и в этом, считает Саркисов, виновато федеральное Министерство транспорта, которое должно было контролировать своего подрядчика.
Единственный выход, убежден он — назначить нового подрядчика решением правительства РФ без торгов, как это произошло в случае со стадионом на Острове. Если этого не произойдет в самое ближайшее время — «то расторгнуть договор с организацией, которая там сейчас работает, „Стройинновация“, и провести новые торги можно будет уже только после 18-го года».
Подрядчик, занятый реконструкцией ВПП в «Храброво», в настоящее время судится с Росавиацией, решившей расторгнуть с ним контракт.
Ну, а потом слово взял генеральный директор
Подрядчик до сих пор не отработал 790 млн рублей аванса, которые получил три года назад, в том числе на закупку оборудования. Оборудование — светосигнальное, радиотехническое — должно приобретаться в основном за границей: у нас оно просто не производится. За рубежом, в Скандинавии, нужно закупать даже гранитный щебень под
И сообщил, что в Москве «уже начали появляться такие формулировки: а может быть, нам урезать федеральную целевую программу, и такая длинная полоса нам уже не нужна» (по проекту реконструкции она должна увеличиться на 850 метров, после чего «Храброво» сможет принимать «большие», дальнемагистральные, самолеты). А означать урезание будет одно: «рухнет вся система посадки, заходов на посадку — то, что должно было быть сделано — это серьезный урон будет аэропорту».
При этом для того, чтобы подрядчики могли реконструировать ВПП по ночам, «Храброво» вынудили отказаться от ночных рейсов. В течение последнего года работы не ведутся, но изменить режим аэропорт не может. Как итог — авиакомпании закрыли дополнительные рейсы; международных рейсов у нас нет сейчас вообще.
Новое здание аэровокзала, где расположится зона прилета и вылета для международных рейсов, планируется открыть в апреле 2017 года. Потом еще в течение года будет вестись реконструкция существующего здания.
Меж тем, недополучаемые таким образом аэропортом 12–15 млн рублей в месяц могли бы пойти на другой строительный объект, о котором калининградцы знают куда больше: здание аэровокзала. С ним ситуация тоже не сладкая, но по сравнении с происходящим (а точнее, непроисходящим) на
Это самый пессимистичный прогноз, он не устраивает на данном этапе Министерство спорта, транспортную дирекцию, с позицией ФИФа это не стыкуется, потому что нужно это сделать раньше, чтобы аэропорт в тестовом режиме проработал определенный промежуток времени. Но это реальные цифры, озвученные собственником, и эти цифры он планирует защищать, биться и настаивать, потому что давать снова
Александр Корытный, директор АО «Аэропорт "Храброво"»
«Я что говорил, это они же аванс давали. 800 млн они организовали под свою организацию и сейчас, чтобы спрятаться… Только сейчас пришло время сказать: ребята, пришло время ответить делами!» — взорвался Павел Саркисов. И добавил: «Мне нечего терять».
Но, наверное,Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter