"Заводской пролив": репортаж "Нового Калининграда.Ru"

Фото "Новый Калининград.Ru".
Все новости по теме: Трудная дорога к дому
Улицу Заводскую в поселке Прибрежный автомобили переплывают, а не проезжают - в этом убедилась на собственном опыте корреспондент "Нового Калининграда.Ru". Впрочем, перспективы избавления от Заводского пролива, раскинувшегося нынче на месте одноименной улицы, пока что туманные.

Несколько дней назад в редакцию «Нового Калининграда.Ru» обратился один из жителей поселка Прибрежный, который сообщил, что въезд в поселок совсем разбит, и ежедневное путешествие в центр становится испытанием для подвески. Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» решил посмотреть своими глазами дорогу в Прибрежный.  

По ровной Мамоновской трассе машина едет прекрасно. Поворачиваем за указателем «Прибрежный – направо», и... за поворотом лежит такой же ровный и аккуратный асфальт, как и на трассе. Подозрительно. По всему получается, что въезд в поселок Прибрежный явно недавно отремонтирован. «Ну и где же тут проблемы с въездом?» - возникает закономерный вопрос.  

Проезжаем в глубь поселка, и под колесами сначала оказываются останки ямочного ремонта, которые тем больше редеют, чем дальше заезжаешь. За серией заплаток остается слой выбоин, глубоких и разных, петляя между которыми наш автомобиль проезжает на улицу Заводскую.  

Поворот направо, затем налево, за угол и через двадцать метров попадаем в лужу во всю ширину проезжей части. По внешнему виду водоема не очень понятно, стоит ли его пересекать на автомобиле или все-таки лучше не рисковать генератором. Местные водители, однако, лихо пересекают это «мокрое место» - явно знают, где брод. Но машины быстро уезжают, а вот пешеходов тут не встретишь – не самое лучшее для прогулок место.  

Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» решил не лезть в воду, не зная брода. «Я вообще тут не езжу, объезжаю вон справа. С этой стороны даже иногда рейсовые автобусы объезжают. Здесь дорога очень плохая, а дальше там еще хуже. Хотите узнать, глубоко ли там? Попробуйте на своей машине проехать, прочувствовать до конца всю прелесть дороги», - рассказывает местный житель Евгений. 

Было принято осторожное решение подождать, пока проедет какой-нибудь автомобиль, чтобы посмотреть, с какой стороны стоит «нащупывать» брод. Навстречу прополз пустой автобус, «занырнув» не очень глубоко, что немного прибавило оптимизма. Следом за автобусом в сторону центра поселка проследовало такси и еще несколько легковых автомобилей, которые бодро проехали прямо через середину лужи, слегка взяв вправо. 
 
Аккуратно, чтобы не сесть в лужу во всех смыслах слова, мы трогаемся с места и проплываем там же, где только что ехали другие «легковушки». Да, действительно, не очень глубоко, хоть и дорога далеко не самая лучшая. На пресловутом Московском проспекте в дождь часто бывает еще хуже.  

Впрочем, дальше картина оказалась еще более удручающей – объехав несколько крупных ям, корреспондент «Нового Калининграда.Ru» увидела впереди лужу намного колоритнее предыдущей. Она зазывно разлеглась напротив въезда в завод. На этот раз решили не экспериментировать и оставили машину рядом. 

«Работаю здесь  два года, езжу сюда на автомобиле из города, и все время наблюдаю здесь такую картину. Вода в этой луже почти никогда не высыхает. А под ней – вот справа – там такая глубокая яма, что машины садятся на бок. Постоянно вижу, что тут кого-то вытаскивают. Сам же никогда в эту лужу не совался», – рассказывает житель Калининграда Владимир.  

Улица, действительно, больше похожа на пролив, чем на проезжую часть. Впрочем, проплывающие машины аккуратно, но убедительно перебираются на другую сторону. «Здесь просто водители уже знают, с какой стороны ехать. Вон видите – там левым колесом "мерс" попал – это только край ямы. Левее яма намного глубже, там можно одним колесом утонуть и сесть "на брюхо". На большой скорости еще можно проскочить, но тут все медленно ездят», - повествует дальше собеседник. Проезжающий мимо "Мерседес", действительно, слегка подкинуло на ямах. За ним, ориентируясь по памяти и разбрызгивая в две стороны воду от колес, прошествовал рейсовый 18-й автобус. 

«Будете возвращаться обратно – объезжайте первую лужу слева, справа ее объезжать нельзя. Там тоже есть глубокие ямы, можно днищем удариться», - заключил собеседник. По безлюдным улицам корреспондент «Нового Калининграда.Ru» стала возвращаться в редакцию. Казалось, что водители встречных машин, лихо объезжающие выбоины, не видят нас, и вот-вот кто-нибудь в кого-нибудь врежется. Но все мирно разъезжались, а молодой человек, робко сидевший на остановке, так и не дождался своего автобуса. Потому что очередной рейсовый автобус объехал ямы по другой, более удобной, дороге. 

В пресс-службе отдела капитального ремонта муниципальной  собственности горадминистрации корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» пообещали, что дорожный ремонт на улице Заводской в Прибрежном сделают в этом году. О сроках в отделе капремонта сказать ничего не смогли, понятно только, что ремонт дорог начнется после проведения аукциона. Специалиста же по аукционам в отделе городского дорожного строительства не оказалось на месте. Так что пока не понятно, когда же конкретно бессменные лужи с ямами покинут улицу Заводскую.

Дорогу к дому преградило безбрежное море? Ямы на проезжей части сравнимы по глубине с Большим Каньоном? Автобусы объезжают вашу остановку за километр? Городские власти забыли о существовании вашей улицы? Обращайтесь в редакцию "Нового Калининграда.Ru"! Это - наш город.







Текст - Наталья Калугина, фото - Кирилл Клейков, "Новый Калининград.Ru".

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.