Двухполосный и антипешеходный: после ремонта открылся мост на Суворова (фото)

Все новости по теме: Мост на ул. Суворова

Мэр Калининграда Александр Ярошук во вторник сделал себе (и, конечно, горожанам) роскошный подарок на день рождения — открыл после ремонта мост на улице А. Суворова. Работы завершились именно «к дате», почти на месяц раньше срока. Специалисты пообещали, что простоит мост теперь еще минимум полвека. Учитывая некоторые особенности обновленного путепровода, это, к сожалению, даже настораживает. Вместе с мэром работу принимали и журналисты «Нового Калининграда.Ru». 

Утром во вторник автомобилисты по сложившейся за 9 ремонтных месяцев привычке огибали многострадальный путепровод по кривой дуге. На самом мосту застыли два большегруза — для фотоаппаратов и телекамер устроили отдельное шоу под названием «испытания под нагрузкой».

«Они 84 тонны груза несут. И отклонение всего 3 миллиметра при 50 допустимых. То бишь мы получили совершенно новый мост расширенный со всеми новыми характеристиками», — медным пятаком сиял именинник Александр Ярошук.

Торжественную часть градоначальник предпочел скомкать, проскочил мимо ведущих церемонии, подхватил под локоток спроектировавшего обновленный мост специалиста и оценивающе свесился с края путепровода, устремив взор на железнодорожные пути.

«Гидроизоляция с уклоном, и вода никогда не просочится под мост», — с гордостью демонстрировал проделанную работу проектировщик.

«Дайте пройти-то, ёлки-палки! Встали!» — едва не спихнули с путепровода чиновников и журналистов «благодарные» горожане.

Поводов особо воодушевляться у пешеходов сегодня немного. Во-первых, из-за заминки со строительством технической эстакады для них смогли оставить довольно узкую пешеходную консоль только с одной стороны моста, на второй царственно расположились трубы.

Во-вторых, от летящей из-под колес грязи пешеходов ничто не защитит — бордюр конструкцией не предусмотрен, а дорожное полотно и тротуар расположены на одной высоте. Что для Ярошука, к слову, оказалось полной неожиданностью. Директор МКУ ГДСР Владимир Свинцов пояснил, что так и задумано — пускай чистым до противоположного края путепровода доберется редкий пешеход, зато мост дольше простоит.

«Схема моста построена так, что она бордюров не предусматривает. Это принципиальный вопрос, который говорит о том, что теперь конструкции моста никогда не будут ржаветь. Да, водоотведение через тротуар, это не очень удобно пешеходам, но здесь вопрос в своевременной уборке, и больше ничего. Мост намного важнее и его состояние, чем небольшое неудобство для пешеходов», — сказал Свинцов.

Чтобы пешеходам не было так обидно, для автомобилистов мы тоже припасли парочку неприятных новостей. На подступах к путепроводу по-прежнему живописно топорщится брусчатка — средства выделены только на ремонт самого моста, а подъезды отложили до лучших финансовых времен. Учитывая нынешние российские реалии, они могут наступить примерно никогда.

Новенькое дорожное полотно строго делит сплошная, недвусмысленно намекая, что обещанной третьей (реверсивной) полосы на мосту не будет. «Собирались делать реверсивное движение, но сделали все-таки две полосы. Еще раз посчитали, моделирование сделали, достаточно двух широких полос. Если случается на мосту какая-то авария — всегда есть расстояние объехать, и никаких вопросов нет», — бодро отрапортовал Ярошук.

Несмотря на эти неприятные моменты, радость градоначальника можно и разделить. За девять ремонтных месяцев водители успели как следует «обкатать» альтернативный маршрут по улице Портовой, оказавшийся неожиданно удобным. Поэтому если данный маршрут и мост на Суворова начнут работать сообща — добраться в бывший «Балтрайон» станет намного легче.   

Руководитель проектной организации, профессор Александр Прокофьев одарил именинника внушительным шматом сала. И пояснил этим вкусным подарком что «Ярошука-мостовика» (так отрекомендовал градоначальника Прокофьев) принимают «в мостовую артель».

«Спасаю списанные мосты по всей России», — скромно отрекомендовался профессор. Это действительно так, приведенный в порядок при скромном бюджете мост на Аллее Смелых — тоже его работа. Идея не разбирать, а сохранить эти два моста вызвала в свое время серьезное сопротивление, отметил он.

Если вкратце пересказать долгий экскурс Прокофьева в историю мостостроительства региона — другие специалисты настаивали, что аварийный мост нужно сносить и строить на его месте новый.

«А я этот мост в 2002 году тайно испытывал семью гружеными автомобилями ночью, когда делились большие деньги на уровне губернатора области. В результате глава города возмущался, что не удалось меня посадить в кутузку на трое суток до выяснения моей личности», — сыпал интимными деталями ремонтной предыстории Прокофьев.

В итоге мост им со Свинцовым пришлось обследовать, действуя «как хулиганы, выполняя общественно-полезные работы», пояснил специалист, потому что изначально этим должен был заниматься «профессор-торгаш», победивший в конкурсе. В итоге благодаря ему, «профессору-специалисту» и городским властям бюджет был спасен от существенной бреши, а в путепровод удалось вдохнуть новую жизнь, завершил рассказ Александр Прокофьев.

«Этот мост будет служить вечно! Вы не дождетесь следующего ремонта», — обнадеживающе похлопал Ярошука по спине профессор. Журналисты слегка поежились — обещание, что узкий и неудобный для пешеходов двухполосный мост с разбитыми вусмерть подъездными путями простоит в таком виде еще лет 50, звучит пока скорее как угроза.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Истерика под звёздным небом

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Татьяна Зиберова о том, как моральный закон внутри калининградцев дал сбой.