Правительство разграничило зоны ответственности ведомств в аэропортах

Аэропорт "Храброво". Фото "Новый Калининград.Ru"
Все новости по теме: Теракт в «Домодедово»
Правительство РФ ввело в действие "Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры". Документ четко закрепляет зоны ответственности органов внутренних дел и служб авиационной безопасности (САБ). Об этом в понедельник пишет газета "Коммерсант"

О необходимости такого документа заговорили после теракта в Домодедово, произошедшего 24 января и унесшего жизни 36 человек. Как отмечают эксперты, нормативные документы, разграничивающие обязанности милиции и САБ, существовали лишь на уровне министерских приказов и внутриведомственных инструкций. 

Ранее из-за несогласованности документов четко разграничить зоны ответственности милиции и САБ было невозможно. Введенные правительством правила делят сферы ответственности. В частности, охрана границ территории (периметр) аэропорта осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел (если речь идет о международных аэропортах) и подразделениями ведомственной охраны Минтранса — для остальных аэропортов. Охрана периметра осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта. 

На САБ правила возлагают ответственность за охрану ряда объектов аэропорта. В частности, это объекты, предназначенные для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, для операций с грузами и других объектов на ограниченной периметром территории аэропорта. Оговорено и привлечение на эти объекты вневедомственной охраны, но на договорных условиях. 

В новых правилах также говорится, что "пропуск лиц, транспортных средств на территорию аэропорта через контрольно-пропускные пункты" осуществляется только после идентификации человека и его автомобиля, а также проведения досмотра с использованием досмотровых средств. 

Согласно новым правилам, в международных аэропортах создаются непрерывно действующие посты управления охраной аэропорта и объектов инфраструктуры. Посты должны быть оборудованы техническими средствами для сбора, обработки и хранения данных со всех систем охраны в электронном виде. Данные должны автоматически передаваться в режиме реального времени органам Федеральной службы безопасности и милиции, а также Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.