«Ситуация будет близка к коллапсу»: как Алиханов ремонт аэропорта подгонял

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»

В понедельник врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов вновь посетил реконструируемый аэропорт «Храброво». Туда Алиханов ездит как на работу, не реже одного раза в две недели, но даже несмотря на такое сверхпристальное внимание подрядчики не в состоянии выдерживать график — правда, как утверждает руководство аэропорта, по независящим от них причинам. Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» отправился в «Храброво» вместе с временным главой региона и посмотрел на то, как Алиханов разворачивал директора аэропорта лицом к пассажирам.

Перемены в аэропорту «Храброво» видны невооружённым глазом, как только заходишь в дверь аэровокзала. На месте табло вылета и прилёта теперь красуется огромный баннер «Добро пожаловать в Калининград — город-организатор ЧМ-2018». Впечатление довольно безумное, так как приветствует он тех, кто из Калининграда вроде бы как улетает. Впрочем, в дирекции по подготовке к ЧМ-2018, разместившей этот шизофренический транспарант, заверили, что явление это сугубо временное. Появился баннер к визиту в регион вице-премьера Виталия Мутко, и скоро его снимут. Тем более что Мутко, как известно, не прилетел — из-за тумана, парализовавшего работу «Храброво» почти на весь день. Позже баннер, возможно, повесят на более приемлемом месте — на одном из рекламных щитов на выходе из аэропорта.


_NEV2855.jpg_NEV2853.jpg_NEV2867.jpg_NEV2872.jpg_NEV2880.jpg_NEV2884.jpg_NEV2891.jpg_NEV2893.jpg

Журналисты ожидали врио губернатора Антона Алиханова у рамок металлоискателя — идея заснять, как девушки в ярко-зелёных куртках с надписью «авиационная безопасность» щупают временного главу региона, была очень заманчивой. Но руководители аэропорта провели Алиханова через дверь для выхода. И соответствует ли врио губернатора строгим правилам авиационной безопасности или нарушает их, выяснить не удалось.

Внутри реконструируемой сейчас первой или «правой», как называют её руководители «Храброво» части здания аэровокзала, прогресс пока не так очевиден. Но основные конструкции уже готовы, коммуникации проложены, даже уложена плитка на полу и части стен, теперь очередь отделочного ремонта и установки оборудования. Так, по словам гендиректора аэропорта Александра Корытного, в первых числах марта начнётся монтаж багажных каруселей. Плюс почти завершено остекление фасада.

Но главные проблемы начнутся в середине марта, когда в активную фазу перейдёт реконструкция взлётно-посадочной полосы. Сократится протяжённость ВПП, да еще и в связи с демонтажем радиотехнического оборудования аэропорт теряет категорию. Речь идёт о категориях, которые присваивает аэропортам международная организация гражданской авиации ICAO, они описывают условия посадки самолётов при той или иной видимости. «Будем летать без категории», — мрачно сообщил Корытный.


_NEV2895.jpg_NEV2896.jpg_NEV2898.jpg_NEV2899.jpg_NEV2905.jpg_NEV2928.jpg_NEV2933.jpg_NEV2934.jpg 
При этом количество рейсов в этот самый тяжёлый месяц будет увеличено. Так как на сокращённую на время ремонта ВПП «Храброво» не смогут садиться крупные самолёты, число рейсов на Москву увеличится на 65, число рейсов на Санкт-Петербург — на 26 в месяц по сравнению с 2016 годом. По мнению Антона Алиханова, эти сложные условия, наложившись на обычную нерасторопность сотрудников «Храброво», проявившуюся во время январского кризиса, могут привести к повторению коллапса. «Ситуация у вас и так сложная, а будет близка к коллапсу, этого нельзя допустить», — заявил врио губернатора. И потребовал ликвидировать «бардак» и привести в порядок сайт «Храброво». Который Алиханов оценил коротко: «Никакой».

В ответ на эти обидные слова Александр Корытный заявил, что в аэропорту вводят режим ранней регистрации — вместо нынешних 3 часов до вылета, зарегистрироваться можно будет за 4 (на внутренние) и даже 5 (международные) часов. Потому как пространство в «грязной» зоне аэропорта сокращается с каждым днём — временные стены, отделяющие реконструируемое пространство от старого, постепенно двигаются. 

Люди, которые работают в аэропорту, всё те же. А по мнению Алиханова, нужны другие — новые и хорошие. «Увеличивайте штат, чтобы они могли справляться с дополнительной нагрузкой, не вымещая свои негативные эмоции на пассажирах», — призвал он Корытного. И был прав: даже операторы справочной «Храброво» при попытке выяснить детали переноса рейсов во время недавнего тумана срывали на звонящих всю свою злость. «Мы создали из штатных сотрудников  службу слот-координаторов, — сообщил Корытный. — Когда у нас был туман и аэропорт почти весь день был закрыт, эта служба себя неплохо зарекомендовала».

Собственно же работы пока что отстают от графика на 20 дней. Но, по словам Корытного, отставание это не зависит от руководства компании: подвели поставщики раздвижных дверей и систем кондиционирования. Теперь их пытаются заменить какими-то временными решениями. «К сожалению, коллеги заказали <двери> ещё летом, предзаказ у них был вот этих дверей. Своих обязательств не выполнили, поэтому подрядчики, скажем так, со скепсисом к ним отнеслись. И только сейчас смогли окончательно договор подписать. А срок поставки — 2 месяца. Есть понимание, что будут работать, возможно, над какими-то временными вариантами, если найдут готовые двери, то их на временной основе будут использовать», — заявил по этому поводу журналистам Алиханов. Как потом менять временные двери на постоянные, никто особо рассуждать не стал.

_NEV2945.jpg_NEV2948.jpg_NEV2953.jpg_NEV2966.jpg_NEV2972.jpg_NEV2975.jpg_NEV2982.jpg_NEV2990.jpg_NEV2993.jpg 
Прорыв же в бесконечной истории реконструкции «Храброво» должен случиться в мае нынешнего года. Тогда, по планам Александра Корытного, правая (если стоять спиной к выходу из аэропорта и не видеть нынешнего безобразия) или левая, как говорит не переживающий по этому поводу гендиректор, часть здания аэровокзала примет, наконец, пассажиров. Обслуживать она будет как вылетающих, так и прилетающих граждан, как пассажиров международных рейсов, так и внутренних. «Концессионная зона, зона прилёта пока будет и зоной вылета, потому что мы начнём демонтировать правую часть. У нас будет нормальная, полноценная зона прилёта с тремя каруселями выдачи багажа, у нас будет большая зона вылета, галерея, по которой будут ходить пассажиры. Плюс у нас будет воздушный пункт пропуска, но позже — это не зависит от меня», — заявил Корытный. Полноценно обслуживать вылетающих за рубеж аэропорт сможет лишь в 2018 году.

Завершить этот этап руководитель «Храброво» планирует в лучших советских традициях — к памятной дате, годовщине Великой Победы. «Работы, как мы видим, идут неплохо — закончили с плитками, внутреннюю отделку на 2-3 этажах делают. Поэтому я уверен, что те сроки, которые мы обозначали ранее, с точки зрения ввода в эксплуатацию будут выполнены. Коллеги будут стараться к празднику, к 9 Мая успеть», — резюмировал Антон Алиханов. 

Тем более что завершить работы вовремя и не допустить срыва сроков потребовал на заседании в Москве в минувшую пятницу вице-премьер Виталий Мутко. А для него у нас стараются как для никого другого — даже вешают перед лицом улетающих из региона пассажиров баннеры «Добро пожаловать в Калининград».

Текст — Алексей Милованов, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.