После продолжительной реконструкции в Калининграде окончательно открылась Правая Набережная. Торжественно открывать улицу приехали глава Калининграда Александр Ярошук, и.о. замглавы администрации Сергей Мельников и представители генподрядчика. Реконструкция 1,5 километров магистрали заняла более 3 лет и стоила бюджетам разных уровней около 200 млн рублей. О том, почему открытие Правой Набережной неоднократно задерживалось - в репортаже "Нового Калининграда.Ru".
Традиционное перерезание ленточки прошло уже на свободной для движения транспорта улице - с утра "кирпич" был снят с въездов на Правую Набережную и со стороны двухъярусного моста, и со стороны Каштановой аллеи. Водители автомобилей, оживленно двигавшихся по Правой Набережной и прилегающим улицам, явно оказались обрадованы традиционному торжеству. Когда рабочие натягивали ленточку, участок пришлось ненадолго перекрыть, и по лицам водителей можно было прочитать то, что они по этому поводу думают. Ничего цензурного на этих лицах написано не было.
Но процедура прошла быстро: Ярошук вместе с директором генподрядчика стремительно перерезали ленточку, растянутую на половину проезжей части. Сергей Мельников остался за спинами фотографов, сославшись на то, что у него "не того цвета пиджак". Насколько улица важна для транспортного движения Калининграда, можно было определить по тому, как много автомобилей проехали мимо. Глава города давал комментарии журналистам, водители высовывали головы из машин, чтобы посмотреть, что же такое происходит.
"Если калининградцы помнят, это очень проблематичный участок дороги. Вроде бы небольшой, но при советской власти был в отвратительном состоянии. Всего полтора километра - немного для строительных работ - но под этим участком нужны были серьезные инфраструктурные работы", - рассказал Александр Ярошук. В две очереди реконструкции, с 2006 года здесь были сделаны берегозащитные укрепления, которые помогли избавиться от подтоплений Правой Набережной из Преголи. "Класть асфальтное покрытие смысла не было: его затапливало, морозы, потом оттепели - и это покрытие через год выкидывалось", - напомнил глава Калининграда.
В итоге ремонт был проведен в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП), по которой на работы было потрачено около 200 млн рублей. Причем, из них 30% - средства городского бюджета, 5% - областные средства, а остальные - федеральные. В рамках реконструкции была полностью заменена инфраструктурная часть: современные очистные сооружения вод, стекающих в реку, в том числе с моста, а также ливневая канализация и сети водовода. После этого специалисты привели в порядок покрытие проезжей части и тротуары.
Александр Ярошук отметил немаловажное значение улицы, как для всего города, так и для промышленной зоны, расположенной в этом районе. "Конечно, улицы Вагоностроительная и Дмитрия Донского теперь разгрузятся. Для промышленных зон, находящихся здесь, это тоже немаловажно. Кстати, поменяли очень много инфраструктурных сооружений, чтобы находящиеся здесь предприятия могли подключаться к этим сетям", - пояснил Александр Ярошук.
По словам Сергея Мельникова, частный инвестор изъявил желание отремонтировать городскую дорогу возле Правой Набережной, но был вынужден ожидать окончания работ по ФЦП. Мельников также пояснил, почему открытие дороги несколько раз откладывалось: "Задержки были связаны с тем, что часть сетей, которые остались в наследство от немецкого прошлого, оказалась не в тех технических коридорах, потребовалась корректировка проекта, и пришлось вносить изменения". Вместе с тем, и.о. замглавы администрации добавил, что сейчас Правая Набережная - "высокотехнологическая улица" и назвал ее "одной из гордостей Калининграда, которая позволит туристам говорить о том, что у нас развита инфраструктура".
Представитель генподрядчика пояснил журналистам, что основные задержки в работах были связаны с тем, что во время реконструкции обнаруживались дополнительные работы. Эти работы требовали согласования, которое занимало большое количество времени. По словам Сергея Мельникова, администрации пришлось оказывать помощь подрядчику в согласовании и оформлении этих работ. Все задержки в общей сложности заняли около 8 месяцев, а сама реконструкция - около 3 лет.
Через полчаса почти все разъехались. Пожилая женщина, проходившая мимо, посмотрела на дорогу и спросила: "А здесь будет какой-нибудь автобус ходить?" Ей ответили, что это промышленная зона, и вряд ли по Правой Набережной будет курсировать пассажирский транспорт. На это женщина посетовала, что участок ровный и "тут можно было бы быстро на автобусе доехать", а потом неспешно направилась в сторону пешеходного перехода. На новой ровной дороге красовалась свежая разметка.