«Люди как тараканы расползаются»: как живёт Остров после закрытия мостов

0NEV9699.jpg

«Плохо», «отвратительно», «ужасно» и даже «хреново» — именно так жители Октябрьского острова характеризуют сложившуюся транспортную обстановку. Потеряв возможность без проблем добираться до «большой земли», островитяне вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Впрочем, некоторые даже вполне довольны — мол, пешком ходить полезно, да и мы уже приспособились. Сейчас у жителей микрорайона есть возможность выбраться пешком через Деревянный мост (там решено оставить пешеходный проход, хоть из-за этого ремонт может затянуться), через Юбилейный мост или через Вторую эстакаду. На машине — только через Вторую эстакаду, на общественном транспорте — по маршруту № 45 опять же через Вторую эстакаду. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» прокатились на рейсовом автобусе до Острова, сняли об этом видеоролик, а заодно пообщались с местными жителями.

Ждать автобуса на остановке у Центрального рынка приходится минут 15. Белый «пазик» (или что-то вроде него) подъезжает почти пустой. Кондуктор на вопрос, пользуется ли маршрут популярностью, меланхолично отвечает, что работает сегодня на нём первый день. Отчаянно трясясь, автобус следует по Ленинскому проспекту, эстакадному мосту, по пути подбирает ещё пару пассажиров — к моменту поворота на Багратиона их набирается человек 8.

У здания «Рембыттехники» в автобус заходит пожилая женщина.

cc8efea8494654ff780ad374e275da35.jpg«Конец географии»: что нужно знать о закрытии мостов на Остров

«А можно ли как-то сделать так, чтобы автобус у „Семьи“ на Багратиона останавливался? А то далеко идти до остановки», — спрашивает она у кондуктора, демонстрируя проездной.

«Не знаю я свой маршрут, я сегодня первый день. И вообще его ещё не утвердили. Вон, диспетчеру звоните», — поджимает губы та, показывая на объявления с номерами телефонов.

«Это не диспетчеру, это в мэрию надо», — подключается водитель. Автобус тем временем попадает в стандартную вечернюю пробку на Октябрьской около съездов со Второй эстакады.

Пассажирка рассказывает, что, в принципе, маршрут терпимый, но есть вопросы по расположению остановок. «Этот автобус с Ленинского сворачивает на Багратиона, там, где магазин „Семья“, всегда транспорт останавливался, а сейчас почему-то не останавливается — и приходится идти от Ленинского до „Рембыттехники“. Мы приспосабливаемся, но надо как-то и нас понимать. Ведь нет никакой сложности, чтобы и там сделать остановку. Экипажи вежливые, но ничего не знают, говорят „звоните“. А у меня домашний телефон, для меня пытка — дозвониться. Там сейчас понаставили автоответчиков — то ту кнопку нажмите, то ту, то музыка играет. И сил никаких нет, уже плачешь сидишь», — делится она.

К разговору подключаются остальные пассажиры. Соглашаются, что остановок отчаянно не хватает. Иногда водители идут навстречу, иногда — нет.

«Верните 72-ю маршрутку, хорошая маршрутка была. А то непонятно — сначала автобус дали, потом отменили, дали маршрутку, потом отменили, теперь вот опять автобус. Вы там на Острове, может, и знаете. А мы здесь не знаем, как добраться до Острова. Был ещё какой-то бесплатный автобус, но его никто не видел», — говорит другая пассажирка.

«Так его и отменили, — объясняет третья. — Вы бы и не пошли на него, там две остановки пешком и две ехать, вы бы тоже не согласились».

Автобус, наконец, съезжает на Остров, пробирается вдоль строительных заборов и выезжает на Павлова. «А можно здесь остановить?» — спрашивает одна из пассажирок.

«Там у 20-го дома есть официальная остановка. Остальные остановки пробивайте через мэрию», — отвечает водитель и высаживает женщину на «официальной» остановке на Карбышева. В общей сложности поездка занимает полчаса.


На остановке напротив «Рыбной деревни» две женщины обсуждают сложности выезда с Острова. Особенно если попал сюда случайно. «Здесь вообще транспорт не ходит. Никак не уехать ни на чём. То есть надо идти пешком — либо подниматься на мост, либо через Московский идти там, где ремонт идет», — говорит Наталья.

«В интернете написано, что интервал — 20 минут. Но не всегда соблюдается. Сегодня вот автобус проехал и не остановился на Багратиона, когда я сюда ехала», — добавляет Надежда.

На Деревянном мосту между проезжей частью, где вовсю идёт ремонт, и пешеходной зоной поставили забор. Людей здесь довольно много — периодически даже возникают небольшие заторы. Многие говорят, что не живут на Острове, просто ходят сюда погулять, так что никаких проблем не испытывают — наоборот, даже довольны тем, что мост приводят в порядок.

У перекрытой дороги со стороны Московского уже образовалась стихийная парковка — многие автомобилисты оставляют машины там, а потом идут домой. Схожая ситуация наблюдается и у Юбилейного моста.

«Неудобно в плане, что пыль летит. Мы ходим с детьми, постоянно пыль, шум, большой поток людей, пробки маленькие создаются. Но мы рады, что делают дорогу, что хоть что-то делается» — рассказывает Анастасия. С коляской пересекать мост не было удобно и до ремонта. А ещё с коляской невозможно ездить в маленьких автобусах — в салоне не хватает места, ступеньки высокие, так что мамы с детьми предпочитают ходить пешком через Деревянный, благо поликлиника у некоторых недалеко.

0NEV9696.jpg

В целом молодые жители микрорайона на проблемы с транспортом реагируют довольно легко — на дворе лето, можно и погулять. «Мне эта ситуация не нравится, добраться стало проблематичнее. Но, с другой стороны, сейчас лето. Это плюс — пешком больше ходим. Я не особо огорчена тем, что закрыли мост. Может, наоборот, будет лучше», — говорит Евгения.

Совсем иное мнение у пожилых людей. Пешком им идти сложно и далеко, а единственного маршрута не хватает — добираться до больницы в Московском районе приходится с пересадками. «Ужасно. Просто ужасно. Это не иметь головы — не сделать один мост, начать делать другой мост и перекрыть всё движение. Я сегодня пошла сюда на остановку. С трудом остановила 45-й автобус, и он меня предупредил — вот здесь не буду сажать, идите на остановку. Кое-как уговорила, усадил он меня, отчитал как следует. А обратно иду — мне уже 77 лет, сердечница, и вот иду уже целый час по мосту», — негодует Лилия Захаровна, спустившись со Второй эстакады. Она считает, что надо было сначала всё-таки закончить Высокий мост, а уже потом переходить к Деревянному. Тем временем за её спиной молодой человек лихо перемахивает через заграждение новых пандусов и устремляется наверх.

«Сделали ужасно — люди как тараканы расползаются, кто как может. Хорошо, Алиханов приехал, посмотрел, заставил их подкорректировать. А городские власти вообще — вот знаете, у них какие-то водянистые глаза, и они ничего не соображают. Я так думаю, что им надо как можно больше открыть объектов и как можно больше сорвать денег. А как тут жители — это как хотите», — добавляет пенсионерка.

Ни перехода, ни освещения на пересечении Павлова и Карбышева до сих пор нет, а вот машин стало намного больше, так что дорогу на этом участке пешеходы по возможности пересекают трусцой, а то и вовсе бегом.

«Отвратительно. В больницу не доехать, никакого транспорта не дали. Нам надо в многопрофильную в Балтрайон, основная больница у нас там. А врачебный кабинет здесь на Октябрьской — тоже приходится ходить пешком через Юбилейный мост. А у меня нога прооперирована, как мне ходить?» — рассказывает ещё одна жительница Острова Евдокия Дмитриевна.

На развороте у Высокого моста отдыхают два автобуса — обед. Первый из них отправится только через 20 минут. «Я сейчас приболела, езжу реже. Приходится ждать. Они иногда здесь собираются и стоят. А была бы здорова, плевала бы на всё и пешком ходила. Зачем мне эти автобусы?» — говорит женщина на остановке.

«Остров — это вообще место, обделенное Богом», — добавляет она.

«Ну а что вы хотели? Мосты строят. Построят — будет легче», — вздыхает другая жительница.

Текст — Татьяна Зиберова, фото и видео — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.