Роспотребнадзор и Союз потребителей России выступают против взимания с граждан высокой комиссии при пополнении своего баланса через платежные терминалы. Как пишет в среду газета «РБК daily», ведомство совместно с союзом создает специальную рабочую группу, которая разработает соответствующие поправки в законодательство. Если они будут приняты, финансовую нагрузку переложат с абонентов на сотовых операторов.
По словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, речь идет о создании нормативного документа, который может стать частью закона «О национальной платежной системе». Этот документ обяжет платежных агентов переводить сумму на счета абонентов сотовых операторов и интернет-провайдеров в полном объеме.
По данным издания, в среднем размер комиссии в терминалах по основным услугам составляет около 9-10%. Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Независимой ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким отмечает, что повысилась комиссия после того, как с 1 апреля 2010 года владельцев терминалов обязали оборудовать их кассовыми аппаратами. Кроме того, по словам Кима, с лета этого года операторы снизили уровень отчисляемой платежным агентам комиссии до 0,1%.
PR-директор платежного сервиса QIWI Александра Высочкина констатирует, что высокие комиссии в терминалах самообслуживания в последнее время стали фактором, сдерживающим развитие рынка моментальных платежей. По ее мнению, сейчас нужно не вводить тотальные ограничения на взимание внешних комиссий агентами, а формировать новые принципы ценового регулирования, удовлетворяющие интересам и абонентов, и операторов, и игроков рынка моментальных платежей.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter