“Виртуальное правительство”: фоторепортаж “Нового Калининграда.Ru”

Все новости по теме: Модернизация всея Руси
В четверг пресс-служба региональной власти пригласила всех желающих познакомиться с возможностями электронного правительства на выставке в Балтик-Экспо. Почему пока что эти возможности - не более чем виртуальная реальность, куда попадают электронные письма губернатору, и можно ли записаться на прием к врачу через интернет - в фоторепортаже “Нового Калининграда.Ru”.

Курица из дайкона

Познакомиться с возможностями электронного правительства можно было на выставке “Инфоэкспо-2011”, которая открылась в выставочном центре на Острове вместе с выставкой “Образование и карьера”. Пока посетители прохаживались мимо выставочных павильонов, рекламирующих всевозможные образовательные учреждения и компьютерные фирмы, на площадке в центре зала под громкую музыку несколько подростков с энтузиазмом прыгали через спортивного “козла”, ходили по полу на руках и демонстрировали немалую физическую закалку. Оказалось, что подростки - представители школы паркура из Гусева.

Кстати, на выставке расположился даже павильон Малазийского университета, который впервые прислал своего представителя в Калининград, также можно было увидеть стенды муниципальных детских садов. Последнее было весьма удивительно, поскольку детсады у нас в особой рекламе не нуждаются, очередь в них, как известно, исчисляется тысячами. Рекламировали себя и прочие учебные заведения - кто как мог. Представители БФУ им. И. Канта, к примеру, включили громкую музыку и пригласили актеров-мимов, позировавших перед посетителями выставки, которые фотографировали их на мобильные телефоны. А вот в павильоне колледжа сервиса и туризма сидели совсем юные студенты-кулинары и из разных овощей вырезали настоящую скульптурную композицию в виде курицы.

“Из чего курицу сделали? - любопытствовали посетители.

“Из дайкона. Это такой овощ, разновидность редиса, только длинный, хорошо фигуры получаются”, - со знанием дела сообщили юные студенты “кулинарного техникума”.

Глядя на их “куриное” произведение искусства, становилось радостно и за наше образование - к счастью, у нас не только менеджеров с юристами зачем-то сотнями готовят, но и тех, кто своими руками что-то умеет делать.

Открывавший обе выставки директор выставочного центра “Балтик-Экспо” Петр Гриценко, представляя почетных гостей, заглядывал в iPad. “Предоставляю слово руководителю городского отделения “Единой России”, - передал он микрофон Андрею Шумилину. В рядах журналистов возникло недоумение - при чем тут партия, и почему она упоминается так откровенно во время агитационного периода.

“У Андрея Шумилина просто должность длинная - заместитель председателя окружного Совета, руководитель отделения партии, потому и решили сократить”, - поспешил успокоить представителей СМИ замгенерального директора выставочного центра Вячеслав Криушин. Посетители выставок выслушали торжественные речи и отправились дальше знакомиться с выставочными стендами.

Правительство в тестовом режиме

Журналисты, тем временем, отправились знакомиться с возможностями электронного правительства. Особого ажиотажа около стенда не наблюдалось. Представители областного агентства по развитию связи и массовых коммуникаций объясняли единичным посетителям, что электронное правительство - это не какие-то чиновники-блогеры, а целая информационная система, призванная облегчить жизнь простых граждан. Около выставочного стенда были установлены информационные киоски, монитор, на котором высвечивалось расписание Гурьевской ЦРБ, а также аппараты, через которые можно было записаться к врачу. “Подобные аппараты уже установлены в Гурьевской поликлинике, Центральной горбольнице Калининграда, поликлиниках №1 и №2”, - рассказывали представители агентства.

Ведущий консультант отдела развития электронных госуслуг Дмитрий Якубовский, тезка знаменитого российского адвоката “генерала Димы”, сообщил, что пока областной сайт госуслуг, в отличие от федерального, работает в информационном режиме. То есть, фактически получить какую-то услугу - к примеру, подать заявление в ЗАГС - через него пока нельзя. 

“Но вы можете получить информацию о том, как, куда, к кому обращаться, какие документы нужны”, - рассказал он.

“А оформить какой-нибудь документ? Ведь через федеральный сайт госуслуг уже давно можно подать заявление на получение заграничного паспорта?” - не сдавались журналисты, стремившиеся познакомиться с возможностями электронного правительства.

“С 28 декабря. Отладка системы завершится, областной сайт будет объединен с федеральным, и все зарегистрировавшиеся на “госуслугах” жители области смогут получать услуги, подавать заявления, и прочее”, - заверил Якубовский. По его словам, в конце декабря через интернет можно будет получить 50 услуг, но затем их спектр будет расширяться.

“Сейчас отладкой системы занимаются представители “Ростелекома”, которые федеральным центром выбраны генеральными подрядчиками по внедрению электронного правительства”, - рассказал чиновник-системщик. По его словам, платит за отладку системы областной бюджет, в рамках целевой программы предусмотрено 27 млн рублей. Из них половина идет на аренду оборудования, половина - на работу специалистов “Ростелекома”. “Наша задача - координировать их работу, связи с чиновниками разных министерств, чьи услуги должны быть представлены на сайте”, - пояснил Якубовский.

“Еще у нас есть электронные учебники”, - подошел к журналистам другой чиновник, по виду обычный программист, и протянул “планшетник”, напоминающий нечто среднее между iPad и картинкой в рамке. На экране высветилось “Целевая программа "Развитие информационного общества в Калининградской области на 2011–2014 годы"”.

“А если ученики такими “планшетниками” драться на переменах будут?” - недоверчиво взяла в руки электронный учебник студентка-посетительница выставки. “Ну планшетнику точно ничего не будет, он антивандальный”, - сообщил молодой чиновник. Правда, на вопрос о том, почему в его учебнике нет учебной литературы, смутился и сказал, что учебники не закачивал.

Прием есть

Дмитрий Якубовский тем временем демонстрировал возможности электронного правительства - новой тестовой версии сайта, над которой сейчас работают сотрудники “Ростелекома”. “Вводится имя, фамилия, отчество, номер пенсионного свидетельства. У нас они тестовые”, - нажимал чиновник на кнопки.

По сенсорному экрану побежала загрузочная полоска в виде российского триколора, затем высветилось “Николай Николаевич Николаев”. “Николай Николаевич - это тестовое имя именно для Калининградской области?” - удивились представители СМИ. - И почему грузится сайт цветами российского флага?”.

“Дизайн сайта разработан в федеральном центре”, - ответил чиновник на второй вопрос, опустив ответ на первый, и предложил записать виртуального Николая Николаевича в поликлинику. “Именно это бывшему руководителю агентства Сергею Цедилину не удалось сделать на оперативном заседании правительства области? - спросили у Якубовского. - И поэтому Цедилин ушел по собственному желанию?”. 

Чиновник комментировать причины отставки своего бывшего шефа отказался, но по поводу инцидента недельной давности в правительстве области ответ дал - оказалось, что в зале заседаний возникли технические сложности с интернетом и каналами связи.

“Вы же знаете - интернета там не было, нужно было технически решать эту проблему, все не так просто, - пояснил чиновник. - Да и система пока только в отладке, с ней постоянно работают генподрядчики”.

В доказательство того, что система записи на прием к врачу все же работает, он открыл ноутбук, зашел на сайт городской администрации в раздел “запись на прием к врачу” поликлиники №2 Калининграда. Действительно, все работало. Но к некоторым врачам - к примеру, эндокринологу, талонов не было, а вот к лору - сколько угодно. “Число талонов для записи через интернет определяет сама поликлиника, по всей видимости, эндокринологов не хватает”, - развел Якубовский руками.

Последняя возможность, которую продемонстрировали сотрудники агентства, - письмо губернатору. Дмитрий Якубовский щелкнул на соответствующую кнопку на экране инфокиоска, появилось улыбающееся лицо Николая Цуканова. “Нужно оставить адрес электронной почты, если есть, почтовый адрес, и написать обращение”, - рассказывал чиновник.

Оказалось, что жители области активно освоили новый способ коммуникации с главой региона - за последний месяц таким образом поступило больше 130 обращений. Правда, выяснилось, что все они попали не напрямую на стол Цуканову, а, как и положено по регламенту, - в отдел обычных писем правительства области. На сегодняшний день это единственная реальная областная государственная услуга, которая доступна жителям региона через интернет. Все остальное пока, увы, виртуальное правительство. По крайне мере, до 28 декабря.

Текст - Оксана Майтакова, фото - Кирилл Клейков


Комментарии к новости

prealoader
prealoader