В ожидании «серьёзных ребят»: как сейчас работает новый терминал в «Храброво»

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»

С задержкой от изначально обещанных сроков почти на 3 месяца в аэропорту «Храброво» наконец открылся для пассажиров новый терминал. Насладиться им, правда, можно пока что лишь прилетающим в Калининград пассажирам — улетающие продолжают томиться в очередях на улице и мариноваться в тесных залах старого здания. В воскресенье новый терминал в рабочем режиме опробовал на себе прибывший из Москвы врио губернатора региона Антон Алиханов. В числе встречающих оказался и корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

В холле нового терминала прилетающих пассажиров встречает хештег «Я (сердечко) Храброво» огромными объемными буквами. Мысль поставить его именно внутри — очень правильная. Потому что, если бы буквы поставили на улице, томящиеся в огромной очереди на вход пытающиеся улететь из «Храброво» пассажиры наверняка разнесли бы их в клочья. Некоторые из них пытались попасть в новый терминал, но не с целью выместить злобу и отомстить за издевательства руководству аэропорта. Просто понять, какие двери куда ведут обычному, не следящему за ходом реконструкции пристально человеку невозможно. Естественно, администрация «Храброво», открыв, наконец, новый терминал для пассажиров, не озаботилась хотя бы минимальной навигацией. В нём пытавшихся пройти внутрь встречала одна-единственная рамка металлодетектора, в результате чего очередь образовывалась то и дело и здесь.

Новый терминал, конечно, открылся (спустя почти 3 месяца после обещанной гендиректором губернатору даты 9 мая), но пока что как-то очень технически. Стрелки внутри сообщают, что тут есть офис полиции, туалеты, почта и банк, однако в наличии пока лишь первые два удобства. Остальное — дело будущего, как и судьба странной конструкции в центре зала. Несколько десятков квадратных метров терминала огорожены стеной, внутри которой — строительная пыль, какие-то бетонные блоки, в общем работа полным ходом. Тут ожидают «серьёзных ребят», именно так гендиректор «Храброво» Александр Корытный охаратеризовал неких москвичей, пожелавших открыть в аэропорту ресторан. Правда, как именно может поместиться ресторан на такой микроскопической территории, неясно. «Комплекс называется „Старая бельгийская мельница“, серьезные такие вот ребята, которые имеют в Москве большой бизнес, они изъявили желание такой вот хороший ресторан [открыть]», — сказал Корытный. — Мы стараемся сейчас всех арендаторов, концессионеров, которые к нам заходят, подвести под определенный стандарт, чтобы они соответствовали уровню аэропорта, который мы строим».


_NEV8086.jpg_NEV8104.jpg_NEV8110.jpg_NEV8118.jpg_NEV8121.jpg_NEV8124.jpg_NEV8128.jpg_NEV8130.jpg_NEV8133.jpg_NEV8136.jpg_NEV8144.jpg_NEV8147.jpg_NEV8149.jpg_NEV8151.jpg_NEV8152.jpg_NEV8153.jpg_NEV8154.jpg

Уровень аэропорта, который строят Корытный и его коллеги, заметен, если приглядеться к мелочам. Причём не к тем, которые можно списать на временный характер ситуации. Наверное, дополнительные ряды кресел для пассажиров и рамки металлоискателей поставят — по крайне мере, Александр Корытный это обещает. Пассажиры международных рейсов пока что вынуждены получать багаж в старом здании, но это, как говорят в аэропорту, зависит уже от таможенников и пограничников. А в зале прилёта внутрироссийских рейсов работает «карусель» для багажа, но вот багажных тележек не сыскать — и когда они появятся, тоже неизвестно. Однако это — временные явления. Но почему на второй день работы терминала плитка на полу в центре зала уже блестит свежими сколами? А в туалете вообще грозит отвалиться со стены? Это, мягко говоря, не совсем то, что ожидаешь увидеть спустя почти 10 лет реконструкции «Храброво». В иных странах за такое время строят с нуля аэропорты, обслуживающие многомиллионные столицы.

Пассажиры, которые прибыли вместе с Алихановым из столицы, в свою очередь, вовсе не ожидали, что на выходе из зоны прилёта их будут встречать объективы камер журналистов. Реагировали разные пассажиры по-разному — кто-то испуганно отшатывался, кто-то весело махал рукой. Чуть сбоку сгруппировались уборщицы с швабрами наперевес — они мило улыбались и тихо ждали врио губернатора.


_NEV8244.jpg_NEV8264.jpg_NEV8310.jpg_NEV8222.jpg_NEV8315.jpg_NEV8346.jpg_NEV8162.jpg_NEV8165.jpg_NEV8167.jpg_NEV8416.jpg_NEV8423.jpg 


Антон Алиханов появился вовремя и был поспешен. Осматривать аэровокзал не стал — по его словам, он провёл тут буквально несколько дней, когда в здании работала комиссия Ростехнадзора. «Мне приятно, что наконец-то мы начали принимать пассажиров, на вылет мы начинаем со следующей недели, но не все вылеты, а часть. Все начнут летать, насколько я понимаю, через 2-3 недели, когда закончится монтаж телетрапов», — поделился Алиханов планами аэропорта на ближайшие недели. Далёкое будущее, ввод в строй второй очереди «Храброво» Алиханову особенных опасений не внушает. «Коллеги начали работать, вы уже видели, они свайное поле забили, существенно сократили объем зоны вылета, понимая отставание, — заявил врио губернатора и пообещал, что врио вице-премьера Александр Рольбинов будет контролировать ситуацию еженедельно. — К сожалению, на первой очереди были отдельные срывы с поставкой оборудования».

Гендиректор аэропорта Александр Корытный был настроен не менее оптимистично. Похвалил Ростехнадзор за «трепетное и доскональное участие в этом проекте» — в его словах слышался плохо скрываемый сарказм. «Помогли строителей наших заставить довести все-таки до логического конца и устранить даже мелкие недоделки», — подчеркнул Корытный, стоя в метре от расколотой напольной плитки. И твёрдо заявил: никаких опасений по поводу сроков сдачи второй очереди «Храброво» у него нет. «По поводу второй очереди нет опасений. Большая часть подготовительных работ уже начата, коммуникации и сети все проложены, нам остается только с конструктивом побороться», — отметил Корытный.

В центре зала какой-то предприимчивый мужчина обнаружил в полу лючок с розетками для несуществующих пока рамок металлодетектора и включил туда зарядку для телефона. Молодая пара попеременно фотографировала друг друга на фоне Антона Алиханова, что-то обсуждавшего с Александром Рольбиновым. Временный губернатор пользовался в качестве фона для селфи в аэропорту куда большей популярностью, чем надпись «Я (сердечко) Храброво».

Текст — Алексей Милованов, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.