Мельников: Калининград не может позволить себе бесплатные парковки

Сергей Мельников. Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Глава комитета по архитектуре и строительству горадминистрации Сергей Мельников считает, что областной центр не может позволить себе такую социальную норму, как бесплатные парковки. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом Мельников заявил на организованном интернет-порталом круглом столе «Не паркуйся, как...», который прошел во вторник в гостинице «Рэдиссон».

Сергей Мельников также отметил, что вопросом парковок городские власти долгое время не занимались «от бедности».

«Сегодня у нас есть решение окружного Совета от 26 октября 2011 года „О разработке долгосрочной целевой программы развития парковочной сети Калининграда“, идет работа, связанная с организацией платных парковочных мест, — сказал Мельников. — Будут даны предложения по оборудованию парковок, в том числе, системой кассовых аппаратов, то есть мы будем перенимать опыт соседей»

По словам Мельникова, планируется оборудовать дополнительными парковочными платными местами центральные улицы — Ленинский проспект, проспект Мира вплоть до парка Центрального, ул. Пролетарскую.

«Это не догма, что центральная часть города должна вместить всех желающих, которые решили приехать сегодня на автомобиле», — отметил глава комитета по архитектуре и строительству.

Более того, по его словам, о нехватке парковочных мест непосредственно в центре Калининграда разговоров нет.

«Я не испытываю никогда сложностей с парковкой в центре города по причине того, что заезжаю на платную парковку „Кловера“, „Акрополя“ или „Европа-центра“. Я считаю, что сегодня цена в центральной части города за 1 час стоянки доступна, и наверняка, если мы сейчас изучаем опыт мировой ближайших соседей и соседей подальше, мы видим, что в центральной части города вопроса общедоступности бесплатных парковок практически нет, — добавил Мельников. — Более того, не стоит подразумевать, что только при помощи городского бюджета нужно решать проблему. Потому что город Калининград сегодня на своей территории в центральной части разместил великолепные торговые центры, которые, я считаю, соревнуются с европейскими и даже лучше, чем у наших соседей по отделке и качеству, представленным торговым маркам, они представляют массу услуг высокого качества для наших посетителей».

Также глава комитета отметил, что «в Калининграде, в котором официально проживает 420 тыс человек, работает практически 600–650 тыс населения, которое ежедневно сюда направляется не на общественном транспорте, а на собственных автомобилях».

На вопрос о том, когда администрация города реализует программу развития парковочной сети, Мельников ответил, что «точно не в 2012 году».

Напомним, интернет-портал «Новый Калининград.Ru» летом 2011 года провел акцию «Не паркуйся, как…», направленную на борьбу с парковкой под запрещающими знаками и на тротуарах. По итогам акции пресс-служба администрации Калининграда сообщила, что в городе будет создана сеть муниципальных парковок. В окружном Совете Калининграда заявляли, что проект программы должен быть представлен в конце января-начале февраля 2012 года.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.