Темно и опасно: что не так с федеральной трассой, где погибли 7 человек

Одной из возможных причин трагической аварии, произошедшей вечером в пятницу под Гвардейском, ее свидетели и рядовые автомобилисты называют состояние постоянно ремонтируемой федеральной трассы «Калининград-Черняховск-Нестеров». После ДТП об «опасности и плохом освещении» заговорили калининградские чиновники. «Новый Калининград» выяснил, откуда взялись пластиковые отбойники на месте аварии и когда закончится ремонт на всех участках А 229.

Произошедшая под Гвардейским авария поставила несколько вопросов, касающихся безопасности автомобильного движения на трассах регионального и федерального значения на территории Калининградской области. Работа «нелегальных перевозчиков» — лишь один из них. Как призналась на прошедшем накануне в областном правительстве совещании и.о. министра развития инфраструктуры Елена Дятлова, у чиновников недостаточно полномочий для контроля и наказания так называемых «нелегалов». «Со своей стороны мы также готовы выйти с законодательной инициативой в областную Думу по вопросу увеличения штрафов для перевозчиков, не выполняющих требования законодательства», — отметила руководитель ведомства.



Трагические обстоятельства: кто виноват в гибели 7 человек под Гвардейском

Во время прошедшего в этот же день совещания заместитель полпреда в Северо-Западном федеральном округе Михаил Ведерников обратил внимание на еще на одну возможную причину ДТП, на устранение которой чиновники областного правительства могут повлиять, но лишь косвенно. «Участок федеральной трассы, на котором проходят ремонтные работы, плохо освещён и является территорией повышенной аварийной опасности. Поскольку участок относится к федеральному, совместно с УМВД по Калининградской области и региональным правительством будут подготовлены рекомендации Росавтодору по усилению мер при проведении ремонтных работ. Вместе с тем будут проведены независимые экспертизы всей транспортной сети региона», — сказал Михаил Ведерников.

Разговоры областных чиновников о рекомендациях и повышенной опасности на участках трассы А 229 идут ровно столько, сколько продолжается ремонт дороги «Калининград-Черняховск-Нестеров».

Дорога к Чемпионату

Впервые о необходимости привести в порядок дорогу, соединяющую областной центр и муниципалитеты восточной части региона, заговорили в мае 2012 года. В это время она попала в программу подготовки транспортной инфраструктуры области к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Необходимые для реконструкции первого 17-км участка 5,6 млрд рублей были предусмотрены в федеральном бюджете.

Победителем тендера на эти работы стала компания «ВАД». Такой большой объем средств, по мнению начальника строительного управления генподрядчика Николая Евсюкова, был связан с тем, что в контракт на реконструкцию кроме самой дороги входят строительство двух развязок, шести путепроводов и четырех мостов. «Наличие таких искусственных сооружений намного удорожает работы», — отметил он.

Об этом он заявил в июне 2013 года, а в ноябре следующего года, с опережением графика, участок с 8 по 25 км дороги был торжественно открыт с участием министра транспорта страны Максима Соколова.

С 2014 до середины 2016 года на трассе, которая «является основной транспортной артерией и играет важную роль для социально-экономического развития Калининградской области», проводился лишь текущий ремонт отдельных участков. В это же время разрабатывался проект реконструкции следующего участка дороги: 25–45 км.


дорога к чм.jpg

Аварийный участок

В июне прошлого года дорожные рабочие вновь приступили к капитальному ремонту трассы. Это были сотрудники все того же ЗАО «ВАД», которое месяцем ранее выиграло миллиардный тендер по «восстановлению дорожного покрытия» на 20 км участки дороги. За 5 месяцев он привел в порядок левую часть дороги. В этом году, выиграв очередной тендер (сумма составила 944 млн рублей), сотрудники ЗАО «ВАД» приступили к капитальному ремонту правой стороны дороги.

В связи с этим, возможно, у калининградских автомобилистов возникло убеждение, что дорожники ремонтируют второй год подряд одну и ту же дорогу. С этим утверждением не согласны в ФКУ Упрдор «Северо-Запад», которое отвечает за эксплуатацию данной трассы. Оно же являлось заказчиком реконструкции и капитального ремонта, проводимых с 2012 года. По данным пресс-службы управления, данные виды работ плановые.

Пресс-секретарь Упрдор «Северо-Запад» Алексей Измайлов уточнил, что за все время сотрудничества с компанией «ВАД» претензий к качеству выполнения работ, решению вопросов безопасности организации движения в месте проведения работ у заказчиков не возникало.

«Сама же схема организации дорожного движения была согласована с УГИБДД УМВД России по Калининградской области», — пояснил Измайлов.

Сразу же после трагической аварии автомобилисты, часто пользующиеся дорогой «Калининград-Нестеров», сообщали о «разбросанных» временных ограждениях, столкновение с которыми внедорожника, предположительно, и привело к ДТП с микроавтобусом. Где и в каком состоянии находились элементы ограждения аварии, определит следствие. По информации все той же пресс-службы Упрдор «Северо-Запад», проверка расстановки элементов обустройства на соответствие временной схеме организации дорожного движения производится на ежесуточной основе и какие-либо нарушения исключены.

На прошедшем в понедельник совещании в правительстве, согласно сообщению пресс-службы, присутствовали и представители Упрдор «Северо-Запад» и АО «ВАД». Представитель последнего, начальник строительного управления по Калининградской области Олег Надеждин сообщил, что движение на аварийно-опасном участке гвардейской трассы планируется открыть к 9 октября. «Мы брали на себя повышенные обязательства и в соответствии с графиком, как и планировалось в этом году, откроем движение на участке федеральной трассы „Калининград-Черняховск-Нестеров“ с 41-го по 45-й километр 9 октября. Выполним работы в намеченное время», — заявил Олег Надеждин.

В целом, согласно контракту, все работы на 20 км участке федеральной трассы «Калининград-Черняховск-Нестеров» должны быть завершены к 8 декабря.

Продолжение следует

В этот же период не «ВАД», а другой постоянный подрядчик Упрдор «Северо-Запад» — ООО «ГК «Регион» — будет вести на участке с 25 по 45 км трассы авторский и строительный надзор. За эти работы компания получит более 15 млн рублей.

Кстати, эта же компания выиграла тендер на проведение надзора за качеством текущего ремонта двух участков этой федеральной трассы: 60—91 и 91 — 120 км. Сам ремонт участка 91–120 км в настоящее время ведет СП ООО «Виадук». За эти работы, которые должны быть завершены к октябрю следующего года, она получит 348 млн рублей. Ремонтом приграничного участка, протяженностью 18 км, займется третий подрядчик — ООО СП «Балтдормостстрой». Текущий ремонт, который обойдется федеральному бюджету в 177 млн рублей, также должен быть завершен к октябрю следующего года. В реестре контрактов, размещенных на портале государственных закупок, также имеются аукционы, связанные с ремонтом мостов через реку Дейма и Преголя. Все они должны завершиться в следующем году.

Следовательно, автомобилисты, которые передвигаются между Калининградом и востоком области, еще как минимум год будут терпеть неудобства, связанные с ремонтом федеральной трассы.


Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Станислав Пахотин

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.