В интервью «Новому Калининграду» лидер российских католиков Митрополит Архиепархии Божией Матери в Москве Павел Пецци рассказал о том, как живется служителям католической церкви в России, как складываются взаимоотношения с РПЦ, в чем особенности калининградской общины и почему любое государство должно быть светским.
— Вы приехали, чтобы лично освятить Санктуарий Девы Марии Фатимской. Почему это событие оказалось таким важным?
— В этом году мы отмечаем
На самом деле статуя Фатимской Святой Богородицы уже давно в Калининграде, с начала
— Есть ли у калининградской католической общины
— Можно сказать, что она относительно многочисленна. Здесь процент католиков среди населения значительно больше, чем в других областях Российской Федерации. Здесь всегда было много католиков. Но это относительно, потому что если сравнивать с Москвой и
Еще одна особенность Калининградской области: ваш регион
— В одном из своих интервью вы сказали, что нельзя поддаваться искушению воспринимать себя как «этническую» церковь, то есть как церковь для «нерусских». В современной России это получается? Нет ощущения, что вас воспринимают немножко как «чужих»?
— Наоборот, у меня есть ощущение, что здесь католическая церковь единая, такая же, как и во всех других странах и культурах. В этом смысле было бы ошибочно говорить о католической церкви как о
— Принятый несколько лет назад закон об НКО на вас
— Нет, такого нет. Есть некоторые благотворительные католические организации, с которыми возникали сложности. В самом начале, когда этот закон только вышел, пришлось как следует выяснить, что как раз мы не являемся иностранными агентами. После этого мне кажется, что в общественном пространстве это стало ясно, и
— Вы Родились в Италии, но много лет живете в России. Лет 6 назад вы получили российское гражданство. Вы чувствуете себя русским?
— Да. Я остаюсь итальянцем, естественно, от этого никуда не деться. Но я чувствую себя русским. Я очень благодарен за это признание, за то, что мне удалось получить гражданство.
— Почему вы выбрали именно Россию?
— Можно сказать, это она меня выбрала. Меня пригласили сюда служить в начале
— А у других служителей католической церкви не возникает проблем со служением в России? Визовых, с получением гражданства?
— Да, возникают. Но мы надеемся, что это уладится со временем. В некоторых регионах, субъектах Федерации мы не получаем так называемой «квоты». Поэтому наши
— Католическая церковь ставит перед собой цель увеличивать количество прихожан? Вы формулируете для себя
— Это Благодать Божья. То есть церковь миссионерская сама по себе. Она не может не быть миссионерской. Но как мы осуществляем эту миссию? Через наше смиренное свидетельство, объяснение любви. Таким образом те, кто будет поражен этим путем встречи с Христом, — будут приходить в нашу церковь.
— В нашей Конституции сказано, что Россия — светское государство. Но у нас идет постоянный перекос в сторону одной, главенствующей религии. И это сильно влияет на общественную и политическую жизнь. Как вы к этому относитесь?
— Тенденции эти могут быть всегда. Но я думаю, что важно сохранять принцип светского государства. Все государства должны быть светскими. Мы уже исторически видели, что религиозное государство может вредить и религии, и гражданам. Религия никогда не должна быть
— Как складываются ваши взаимоотношения с РПЦ?
— Я бы сказал, что все лучше и лучше. И не только напоказ, идет естественное сближение, в совместном свидетельстве любви Христовой. И я думаю, что это самый естественный и правильный путь. Мы очень дружим и с представителями других конфессий и вероучений. Этот диалог абсолютно необходим именно для того, чтобы строить общество правильной идентичности, общество людей, которые принимают друг друга и не видят друг в друге врагов.
— Семь лет назад в нашем регионе началась активная передача РПЦ исторических зданий, в их числе оказалось множество католических кирх. Вы пытались
— Нам нужны новые здания, потому что в некоторых городах католические общины лишены достойных мест для сборов. Надо сказать, что эти здания (не только католические, но и лютеранские) были переданы до того, как вошел в действие новый закон по передаче церковных зданий. В этом смысле мы не могли сделать практически ничего. Я тогда обращался к губернатору Калининградской области (Георгию Боосу — прим. «Нового Калининграда»), говорил ему, что я считаю это неправильным. Но в ответ я услышал, что они сделали все по закону и ничего уже не изменить. Сейчас да, мы вошли в этот процесс, продолжаем в нем участвовать. Надо сказать, что процесс сам по себе не очень простой. И мы испытываем здесь большие трудности. Даже в Москве не так просто получить в собственность церковные здания. Последние истории это показывают.
Текст — Алла Сумарокова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter