«К пуговицам претензий нет»: разбор «плиточных полётов» на Верхнем озере

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Реконструкция Верхнего озера
Спустя два дня после того, как «Новый Калининград.Ru» опубликовал фоторепортаж о мрачном состоянии тротуарной плитки на набережной Верхнего озера, замглавы администрации города Сергей Мельников воспринял призыв редакции и отправился на прогулку по набережной. Итог выходного совещания — один и не очень-то радующий: возможно, вскоре на набережную вернется барометр. По другим вопросам ответов пока что нет.

Утром на набережной масштабную фигуру Сергея Мельникова окружает соответствующих размеров делегация. Представители подрядчиков — ООО «Балтремстройсеть» и ООО «Балтийская строительная компания», заместитель Мелькова, бывший начальник «Управления капитального строительства» Артур Крупин, сотрудники муниципальных предприятий, занимающихся уборкой территории — «Чистоты» и «Зеленстроя», множество корреспондентов, а также неизбежные зеваки. Кроме них, все остальные участники совещания предпочитают вести себя в духе героя миниатюры Райкина-старшего: «К пуговицам претензии есть? К пуговицам претензий нет!»

meln.jpg
                                                                         Замглавы администрации Калининграда Сергей Мельников.

В руках у Сергея Мельникова — пачка фотографий, среди них и наши, опубликованные в фоторепортаже всего два дня назад, и другие, якобы свидетельствующие о том, что целостность плиточного покрытия вовсю нарушала уборочная техника. Дамы из «Чистоты» и «Зеленстроя» машут руками — мол, ничего подобного быть не могло, контракт не предусматривает механизированной уборки, а на фотографиях — вовсе не их тракторы. Убирают, соответственно, руками. Эту же позицию подтвердил позднее «Новому Калининграду.Ru» и руководитель «Чистоты» Андрей Миронович: «Уборка производится только ручным способом. Техника не используется. На фото изображен не принадлежащий нам трактор, который выполняет не нашу работу, а именно валку деревьев, вероятно вдоль ул.Пролетарской». Дамы предлагают Мельникову обсудить этот вопрос «в частном порядке». «В частном порядке будете на своем приусадебном участке!» — грозно отвечает замглавы. Забегая вперед, надо отметить, что этим, в принципе, грозность его сегодня исчерпалась.

Главный инженер «Балтийской строительной компании» Игорь Беляев сразу же отвергает все претензии к работе его организации. На данном участке — от кафе «Шельф» до моста у парка «Юность» «БСК» выступило субподрядчиком и занималась лишь работой с гранитом, обустраивала ограду набережной, небольшие участки покрытия и клумбы. Но Беляев пытается защищать даже чужой труд. На мой вопрос о том, нормально ли, что, спустя два года после открытия набережной, через щели в плитке прорастает трава, утверждает: дело в уходе за покрытием. «То, что трава прорастает — это нормально, должен быть уход. В любой плитке, брусчатке может прорастать трава, за ней надо ухаживать». Между некоторыми плитками, правда, судя по ширине щелей, не заполненных ничем, может прорасти ещё и не то.

man.jpg
Главный инженер ООО «БСК» Игорь Беляев.

При внимательном рассмотрении, правда, не очень хорошо выглядят и плоды трудов «БСК». К примеру, клумба рядом с парком для экстремальных видов спорта буквально разваливается на части — в щели между плитами, из которых она сделана, скоро можно будет просунуть руку. По словам Беляева, причина тому — просадка клинкерной плитки, но вот её уже укладывала «Балтремстройсеть». Гранитные плиты на площадке, где неизвестные разбили барометр, а уличные часы уже который месяц показывают начало седьмого — это, напротив, работа «БСК»; там одна из плит не просто покосилась, но даже, при нажатии, болтается. Причина такой неприятности, по мнению Игоря Беляева, в недостатке дренажа, не справляющегося со стекающими со стороны парка «Юность» в озеро водами. Но, к чести инженера, эту плиту он обязался привести в порядок.

Генеральный директор «Балтремстройсети» Татьяна Журавлёва держится менее уверенно, чем Беляев, однако признавать свою вину в состоянии плитки не намерена. «Мы заказали экспертизу, по ее итогам будет определена причина, — говорит она. — Дело не в качестве укладки, плитка положена на бетонное основание, есть какие-то технические причины, по результатам экспертизы они будут установлены». Напрямую проектную организацию, институт «Запводпроект» она не обвиняет, но намекает на то, что проект мог быть сделан с нарушениями.

baba.jpg
Генеральный директор ООО «Балтремстройсеть» Татьяна Журавлёва.

На мой закономерный вопрос о том, нельзя ли было обратить внимание на недостатки проекта во время укладки плитки, а не спустя три года, Журавлёва сообщает: причин сомневаться в качестве проектных работ у ее коллег не было. «У нас не было оснований тогда сомневаться в качестве работы проектной организации. Сейчас мы имеем то, что имеем. Мероприятия будут приняты по результатам заключения специалистов. Если это произошло по нашей вине, то мы, соответственно, в рамках гарантийных обязательств, будем устранять недостатки. Если не по нашей — то дополнительные мероприятия со стороны заказчика, думаю, потребуются».

Заказчик — а это, в конечном итоге, всё же, городская администрация, напротив, не намерен раскошеливаться. Сергей Мельников говорит о том, что претензии город будет предъявлять к тому или иному контрагенту, опять же, по итогам экспертизы. Эксперты должны будут вскрыть набережную, промерить все расстояния, определить степень соответствия нормативам. Журналисты сомневаются: а не могли ли подрядчики, к примеру, использовать не те материалы. «Вы же не предполагаете, что за песок могли заплатить по стоимости щебня! Есть технический надзор, есть люди, которые подписывают акты выполненных работ!» — вступается за коммерческие структуры чиновник.

Вообще, после нервного разговора с уборочными службами, Мельников значительно добреет. Вспоминает, что сам часто катается на роликах по набережной, и «от этого объекта у него позитивное настроение». За его спиной — щель между плиткой и оградой, шириной не менее 20 сантиметров, из которой высыпается песок, а также — наскоро залатанные дыры, которые я фотографировал еще два дня назад. Всё это, судя по словам замглавы администрации, есть некий «допустимый брак». «То количество просадок, которое сегодня существует по всей площади, а площадь более 30 гектар, в процентном соотношении — 3-5%. Это в любом деле есть. Главное, что фирмы, которые работают — это не фирмы-однодневки, они работают достаточно успешно. Опасений в том, что всё будет восстановлено, нет», — улыбаясь, рассказывает Мельников. Правда, ответить на вопрос о том, какова площадь «просадок» не может — вероятно, подобных исследований рачительный заказчик не производил.

road.jpg

Еще одна причина, которая очевидна подрядчику, но не столь понятна заказчику — сроки. По словам Сергея Мельникова, работы идут с опережением графика. «Это один из объектов ФЦП (федеральной целевой программы — прим. „Нового Калининграда.Ru“), ежегодно лимиты закрываются в октябре», — говорит он. Но на мой вопрос, нельзя ли сократить темпы, чтобы потом не пришлось в спешном порядке ремонтировать просевшее покрытие, тут же заверяет, что никакой спешки нет. И еще раз подтверждает — мол, ни копейки за ремонт заказчик платить не будет.

Разговорившись со мной, Татьяна Журавлёва сетует на то, что набережная открыта для граждан задолго до официальной сдачи в эксплуатацию. «Вообще, всё здесь должно быть огорожено забором — вместо этого, не только ходят люди, но еще и заезжает уборочная техника», — говорит Журавлёва. Правда, плитка лежит вкривь и вкось даже в тех местах набережной, куда заехать может, разве что, мотороллер. А участок рядом с мостиком через ручей, еще два дня назад зиявший дырами в плиточном покрытии, наспех заложен, судя по цвету плитки, первым, что попалось под руку. Вопреки правилам, щели не засыпаны специальной смесью. «Засыпем, засыпем», — спешно заверяет сотрудник Журавлевой. «Ну а скажите, где в городе есть плитка, которая через 3 года не расходится по швам?» — говорит мне Татьяна Журавлёва. Интересная мотивация.

Финальная точка прогулки — площадка у часовой башенки, где сами часы стоят, а барометр — разбит и демонтирован. По дороге туда, кстати, пытаюсь посчитать, сколько металлических крышек от ливневых канавок остались на своём месте. Оказывается серьезно меньше половины. Игорь Беляев вполголоса, в достаточно энергичных выражениях рассказывает Сергею Мельникову о том, что крышки эти граждане воруют в индустриальных масштабах, приезжая за ними на грузовиках.

plit.jpg

Вернуть на место разрушенный злыми горожанами барометр, по словам Сергея Мельникова, теперь должна организация, подрядившаяся охранять набережную — ООО «Содействие». Замглавы администрации смело предполагает, что сделать это охранное предприятие должно аж в течение недели. С остановившимися часами всё сложнее. О том, что они показывают правильное время лишь дважды в день, Мельников узнал лишь в ходе прогулки-совещания. Да и внешний их вид оставляет желать много лучшего. Оказывается, что часы эти — вовсе не специализированные, уличные, а из офиса подрядчика, «Балтийской строительной компании». Надо полагать, наспех, в последнюю минуту вставленные в башенку, чтобы успеть к торжественному открытию в очередной День города. Игорь Беляев и Сергей Мельников дискутируют о том, сколько могут стоить новые, швейцарские. Получается, от полутора до 4 миллионов. Судя по тому, что прохожие умудрились не только расколотить барометр, но даже сломать гранитную плиту чуть поодаль, возникают серьезные сомнения в осмысленности таких трат.

Совещание заканчивается, все расходятся. Представители генподрядчика, «Балтремстройсети», уходят вдаль по набережной, причём — по якобы специально отведенной для велосипедистов дорожке. Судя по нынешнему её состоянию, через несколько лет, а уж тем более — когда истечёт гарантийный срок, ездить там будет возможно лишь на очень горных велосипедах. Допустимый брак. В любом деле есть.

Текст, фото — Алексей МИЛОВАНОВ, «Новый Калининград.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.