Воздушная калитка: на что похож сегодня калининградский аэропорт «Храброво»

Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»
Воздушная калитка: на что похож сегодня калининградский аэропорт «Храброво»

В воскресенье из калининградского аэропорта «Храброво» не смогли улететь два пассажира — в очереди к стойке регистрации им пришлось стоять два часа, в итоге на самолёт они опоздали, пропали билеты и бронь отеля в Москве. Корреспонденты «Нового Калининграда» съездили в аэропорт и выяснили, что происходит в «Храброво» спустя два с половиной месяца после торжественного открытия нового здания и за восемь месяцев до Чемпионата мира по футболу.

«Два часа в аду»

2017-10-05_14-23-00.jpg

«Два часа в этом аду»: пассажиры опоздали на рейс из-за коллапса в «Храброво»

Вероника Юшкарева собиралась лететь в Москву в воскресенье рейсом «Аэрофлота» (вылет в 12:25). Она зарегистрировалась заранее, но планировала сдать багаж, поэтому ей нужно было попасть на стойку регистрации и оформления багажа. Девушка рассказала, что приехала в аэропорт заблаговременно, однако сначала возникли сложности с парковкой: «Оказалось, что парковки нет и надо парковать машину справа от охраны. На это у нас минут 20 ушло. Также минут 20 простояли в очереди на вход в терминал, — рассказала девушка. — У стойки сдачи багажа были за час до вылета. Там все лезли сбоку — то инвалиды, то с детьми, депутаты, бизнес-класс. Мальчик на регистрации уверял, что все улетят. Поэтому мы отстояли 2 часа в этом аду». На самолёт пассажиры в итоге опоздали. «Если бы нам сказали, что рейс может улететь без нас, мы бы оставили багаж в камере хранения, распечатали посадочные и были бы в самолёте, — рассказала девушка. — Мы думали, что по вине аэропорта, нас посадят на следующий рейс. Не в этом случае». По её словам, представители аэропорта напомнили пассажирам, что из-за ремонта приезжать нужно заранее — за 4 часа. 

В пресс-службе аэропорта пояснили, что очереди на стойках регистрации пассажиров в прошедшее воскресенье были связаны с продолжающимся ремонтом второй очереди и сокращенным графиком работы аэровокзального комплекса. «Мы уже неоднократно писали и давали информацию, что регистрация сейчас у нас самая проблемная зона по реконструкции, количество стоек сокращено. У нас в воскресенье по регламенту был сокращенный день. Так совпало, что основная масса пассажиров пришлась на те часы, когда и возникла эта ситуация. Но призываем еще раз отнестись с пониманием и приносим извинения, и просим еще раз приезжать в аэропорт заранее», — отметила пресс-секретарь аэропорта Наталья Грицун. По ее словам, по итогам воскресной ситуации руководство провело совещание и приняло решение о комплексе мер, которые в будущем позволят избежать повторения подобных инцидентов.

Доступ в здание аэровокзала для пассажиров открыт: понедельник, четверг, пятница — с 06:00 до 22:30; вторник, суббота — с 06:00 до 21:30; среда, воскресенье — с 08:00 до 22:30. Регистрация на внутренние рейсы открыта за 4 часа до времени вылета, на международные рейсы — за 5 часов до времени вылета. Регистрация на первые утренние рейсы по всем дням недели, кроме среды и воскресенья, открывается с 06:00 часов.

«Как-то потоки будем разводить, людей будем дополнительно выделять Несмотря на то, что мы пишем, предупреждаем, люди надеются, что успеют, пройдут. Опять-таки много провожающих, и это все создает такое вот столпотворение. Мы можем принести извинения и как-то исправиться», — пообещала Наталья Грицун.

_NEV7061.jpg_NEV7062.jpg_NEV7072.jpg_NEV7074.jpg_NEV7076.jpg

Небо и земля

Мы приезжаем в аэропорт в четверг утром к вылету рейсов в Москву и Санкт-Петербург. На бесплатной гостевой парковке недалеко от аэропорта есть свободные места, но мы решаем ехать на платную — проверить, как работает сейчас долговременный паркинг. «Вы как обычно заезжаете, берете пластиковую карточку, которую вам выдает паркомат на входе. Оставляете на парковке машину на то время, которое вам нужно, — объяснил нам парковщик, расположившийся в небольшой будке около шлагбаумов. — Потом, когда вернётесь, можете подойти ко мне. По общему тарифу автомат вам насчитает 1200 рублей за сутки (50 рублей в час). Но если вы стояли больше суток, заплатите только 300 рублей за сутки — просто мы поделим общую сумму на 1200 и получим число суток, которые вы провели на нашей парковке».

Привокзальная площадь выглядит так же, как и все последние годы: асфальт с дырами, лужи, бетонные блоки, хаотично расставленные машины. По дороге к аэровокзалу на дороге уложены широкие доски. Задача их не совсем ясна — то ли они выполняют роль пандусов, то ли по ним можно переходить лужи. Если посмотреть на сам аэропорт со стороны, выглядит он сюрреалистично — полуржавые остовы, обтянутые колючей проволокой, на фоне нового здания с красивым куполом, над которым развевается флаг.

Минут 5 мы тратим на небольшую очередь на вход, проходим через рамки металлоискателей, и… попадаем совсем в иной мир. Сегодня внутри здание аэровокзала выглядит очень неплохо — небо и земля по сравнению с тем, что было раньше. По крайней мере, зона ожидания — скамейки, магазинчики, стойки проката автомобилей, новое кафе-паб посреди зала, в котором даже можно купить чайничек чая всего за 120 рублей. Пиво, правда, изрядно дороже, чем даже в кафе в центре города, на остальные блюда цены примерно такие же, как в городских заведениях.

_NEV7027.jpg_NEV7028.jpg_NEV7030.jpg_NEV7033.jpg_NEV7034.jpg_NEV7052.jpg_NEV7053.jpg_NEV7044.jpg


Идем по просторному и светлому залу нового здания, поворачиваем направо и… вновь попадаем на стройку. Стойки регистрации сейчас располагаются в крайнем правом углу. Очередь около них еще небольшая, но это потому что до вылета еще больше часа, рассказывают нам местные упаковщики багажа. «Про то, что в воскресенье творилось, мы знаем, да, видели. Люди стояли битком в очереди. Но кто ж их заставляет в последний момент приезжать-то? На сайте аэропорта же написано, что приезжать лучше зранее, тут же ремонт! — защищает своих коллег по аэропорту молодой упаковщик. — Но вообще обычно тут такого столпотворения нет, если и бывает что — то по пятницам, субботам и воскресеньем — именно в эти дни много людей улетает».

Калининградские пассажиры, которых мы встречаем около стоек регистрации, рассказывают, что в курсе проблем аэропорта, поэтому приехали часа за два, чтобы не опоздать. Москвичи о проблемах узнают от нас с удивлением: «Да вы что? Очереди могут быть? Хорошо, что мы приехали заранее!». Недалеко от стоек регистрации и сдачи багажа стоят терминалы для самостоятельной регистрации. В терминалах можно зарегистрироваться на рейс и распечатать посадочный талон. При этом если вы летите без багажа, то стоять очередь к стойкам не нужно — можно сразу подниматься по эскалатору на второй этаж в зону вылета. На первом этаже также камера хранения багажа и офисы представительств авиакомпаний. 

В представительстве «Аэрофлота» нас встречают прохладно и предлагают за комментариями по поводу воскресного коллапса обращаться в пресс-службу авиакомпании в Москве. «А вообще пассажир, приобретая билет, соглашается со всеми правилам — он ставит там галочку. Поэтому пусть внимательно читают правила, там всё написано», — говорят нам в представительстве.

Поднимаемся по эскалатору на второй этаж. Зона досмотра авиапассажиров располагается как раз под новым куполом аэровокзала. Правда, неба через него не видно — стекла матовые, виден только российский флаг, развевающийся над куполом. На обратном пути обращаем внимание, что к стойкам регистрации выстраивается внушительная очередь — до вылета остается около полутора часов.

_NEV7056.jpg_NEV7035.jpg_NEV7041.jpg_NEV7059.jpg_NEV7065.jpg


Скапливается очередь и на входе в аэровокзал — люди с чемоданами мокнут на улице — крыши и павильона, чтобы укрыться от дождя, здесь, увы, нет. Некоторые пассажиры с проклятьями достают телефоны и начинают снимать видео и фотографии. Очевидно, что если вход в здание так и останется одним-единственным, с ростом пассажиропотока «Храброво» вряд ли справится.

Пока что калининградский аэропорт похож не на воздушные ворота, а на калитку, через которую протискиваются пассажиры. Но изменения в лучшую сторону, по крайне мере, в самом здании, — налицо. Наверное, нужно запастись терпением, зонтами и теплыми вещами и приезжать в аэропорт сильно заранее. Ничего другого пока и не остаётся.

Текст — Оксана Майтакова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.