В вагонах-ресторанах случайно запретили продавать крепкий алкоголь

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Антиалкогольная кампания
Водка и другие горячительные напитки крепче 16,5 градуса в вагонах-ресторанах российских поездов больше продаваться не будут, пишет в среду РБК daily. Разработчики этих поправок в законодательство признают, что так получилось неумышленно.

Запрет на реализацию крепкого алкоголя в поездах действует с июля 2011 года, когда вступили в силу поправки в закон о госрегулировании алкогольного рынка (171-ФЗ), но компании-перевозчики узнали о нем только в конце марта 2012 года. В феврале 2012 года ряд компаний, осуществляющих пассажирские перевозки железнодорожным транспортом, направили официальный запрос на имя главы Росалкогольрегулирования (РАР) Игоря Чуяна с просьбой пояснить нормы 171-ФЗ, касающиеся законности реализации крепкого алкоголя в вагонах-ресторанах. В законе говорится о запрете продаж спиртных напитков в предприятиях общепита, расположенных в нестационарных объектах, а также на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, вокзалах, аэропортах и прилегающих к ним территориях. В ответе РАР от 23 марта поясняется, что согласно положениям закона реализация алкоголя крепче 16,5 градуса в предприятиях общепита на транспорте междугороднего и международного сообщения запрещена.

Автор большинства поправок в 171-ФЗ «единоросс» Виктор Звагельский признал, что данная норма является спорной: «Согласен, тут возможно двоякое толкование. Но надеюсь, что здравый смысл возобладает, и крепкие спиртные напитки не будут запрещены к продаже в вагонах-ресторанах». 

По словам Звагельского, вагоны-рестораны необходимо рассматривать как обычные заведения общепита, где разрешена продажа алкоголя при наличии розничной лицензии, и уже во вторую очередь как нестационарный торговый объект на общественном транспорте. Депутат пообещал, что в случае возникновения судебных исков к компаниям, обслуживающим вагоны-рестораны, он внесет дополнительные поправки в закон, легализующие продажу в них крепкого алкоголя.

По данным РЖД, в нас­тоящее время на постоянных железнодорожных маршрутах работает порядка 700 вагонов-ресторанов. Большая часть из них (около 500) была передана в управление частным компаниям по договорам аренды. Порядка 200 находятся под управлением «дочки» РЖД — Федеральной пассажирской компании.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.