«Эксперт правительства» Саркисов: «Главное не вот красиво и интересно»

Павел Саркисов. Фото «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Чемпионат мира по футболу-2018
В ходе состоявшегося в среду круглого стола, посвященного подготовке Калининграда к Чемпионату мира по футболу 2018 года, корреспондент «Нового Калининграда.Ru» попытался выяснить у советника губернатора и экс-главы комитета архитектуры и строительства городской администрации Павла Саркисова логику размещения стадиона и других спортивных сооружений на пустующем острове Октябрьский. Ответ Саркисова, представившегося «экспертом правительства», показался достойным дословной публикации.

— Значит, вот мировая практика: объект-катализатор. Так называется наша версия. Вокруг, в центре города находятся практически земли заболоченные. Давайте сравним пройти километр — набережная около Канта, Рыбная деревня, я тоже участник строительства, и дальше практически за эстакадой построенной начинается пустырь. Два рукава реки. Если мы эти два рукава реки по-разумному соединяем, делаем геотехнические работы, то, в общем, и без стадиона эта земля становится очень и очень привлекательной. Я не говорю о стоимости, я говорю о том, что она войдет в городскую среду. У нас практически от Берлинского моста клином вырезана территория Калининграда. Её нету! Вот это — главное, на мой взгляд, преимущество.

У каждого преимущества есть и вторая, обратная сторона медали. Стоимость того, что придется там сделать. Но вопрос заключается в том, что, в любом случае, и Генпланом и другими действиями пришло время сегодня, и в стране есть возможности и технические. Все эти разговоры о том, что там очень тяжелые условия грунтогеологические — на самом деле всё это так. Надо спасать это место от нагонов будет, всё… Но оно того заслуживает. И другой вопрос. Когда был воркшоп, одна из женщин, она очень такая знающая и приятная, встала и сказала: «Что не хватает Калининграду? Bridge, bridge, bridge! (англ. мост — прим. „Нового Калининграда.Ru“)» Так мы предлагаем там сделать от 5 до 7 мостов разного назначения. У нас не хватает мостов, у нас эта связь, которую мы сделали, должна осуществляться с учетом, вот, вырастет восток, вырастет юго-восток, Берлинский мост, другие сооружения, которые нужны.

Здесь надо иметь в виду, что две проблемы, наверное, сам стадион и та очередь объектов, чтобы он не получился «белым слоном», да, потом никому не нужным объектом, должны быть обязательно построены вместе с ним. Развлекательные сооружения. Торговые сооружения. Спортивные. В основном — спортивные. Возьмите даже в Лужниках, давно построенных, — огромное количество вспомогательных полей, велодорожек тогда уже сделаны. Без этого, собственно, пуск такого сооружения немыслим. И об этом везде учат. Об этом подчеркивают, что наследие должно быть эксплуатируемым.

Сам стадион должен быть флексибильным, многопрофильным. То есть, на нем должны происходить не только вот просто концерты, а обязательно должны проходить… Вы туда ходите в кафе, есть фирмы, которые арендуют целую группу мест. Есть люди, которые приходят даже помолиться туда. Я вот такой разброс беру, что стадион в понятии нынешнего мирового сообщества — Блаттера, других, кто футболом занимается, перестал быть местом только для игры и использоваться раз, предположим, в три недели. Всё это закончилось. Он ежедневно должен функционировать, чтобы можно было все эти средства если не окупить, то, во всяком случае, понимать, что они просто не выброшены, как модно говорится, закопаны в землю. Вот это очень серьезный вопрос.

Дальше. При строительстве стадиона самый главный вопрос — как должна измениться дорожная сеть в Калининграде. Вот сейчас докладчик говорит, ну очень подготовленный человек, мы подготовили прямо так называемую транспортную схему до 2018 года. Она в себя впитывает ту часть, которая должна органически вписаться в Генплан, как транспортная часть. Потому что самое главное в современных городах — это не небоскребы и какие-то разные красивые здания. Самое главное — как быть, где парковаться, где что делать. На стадионе, предлагают, должна быть парковка от 7 до 8 тысяч мест. Они могут быть многоярусными, плоскостными, другими. То есть, в любом случае, вот это сочетание между вместимостью стадиона и количеством мест должно строго выдерживаться.

Я обязательно уверен, что туда нужно либо легкое метро, либо гибрид, есть такой сегодня трамвай-троллейбус на резиновом ходу ездит. Он в Каннах действует. Это скоростной вагон, он может на полтора километра передвигаться, потом выехать, ездить как автобус.

То есть, самые современные в мире вот решения, которые существуют, известны тем фирмам, которые специализируются на этом строительстве. Я был в ЮАР на стадионах, то есть, видел всё то, что сделано вот в самое последнее время. На самом деле, главное не вот красиво и интересно, главное, чтобы ты, попав туда, мог быть там с детьми, чтобы было достаточное количество туалетов, чтобы вы за 8 минут, нормы ФИФА гласят, могли эвакуироваться со стадиона на случай возникновения. То есть, все эти нормы известны и реализованы в жизнь тем, кто постоянно занимается, находится на острие событий вот футбольной жизни.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.