Глава «ГорТранса»: в Калининграде ежедневно на линии выходят всего 32 трамвая

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
В Калининграде каждый день на маршруты выходят 32 трамвая, в 4 раза меньше, чем в советские времена. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом директор предприятия «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор сообщил в ходе интернет-конференции «Чиновник он-лайн» в понедельник.

«В прежние времена ежедневно на маршруты выходили 140 трамваев, сейчас — 32. Не скажу, что мы динамично восстанавливаемся, нам необходимо восстановить то, что мы имеем. Но думаю, мы с этим справимся с помощью главы города», — сказал Мухомор. По его словам, Александра Ярошука «интересуют эти проблемы», и он «высказывается искренне». «Это не бахвальство или предвыборная кампания с его стороны. Городские власти очень помогли еще в 2009 году, когда имущество предприятия было описано, были долги», — добавил Мухомор.

Один из участников интернет-конференции предложил Анатолию Мухомору не закрывать маршрут № 1, продлив его до микрорайона Сельма и дворца спорта «Янтарный».

«Я соглашусь, что в данном случае это был бы хороший рентабельный маршрут. Но я так понимаю, что город не готов на такие вложения. Сегодня нужно 280 млн рублей на 1 км дороги — контактную сеть и рельсы, это целый новый детский сад, — сказал Мухомор. — Что касается маршрута № 1, раньше в особняках на ул. Тельмана жили по 4 семьи, а теперь в каждом доме один хозяин, у каждого члена семьи своя машина».

Как отметил глава «Калининград-ГорТранса», убытки от трамваев составляют 44 млн рублей в год, в частности, каждый трамвай маршрута № 1 ежедневно приносит 16 тыс рублей убытков. Экономически обоснованный тариф при той наполняемости транспорта, которая есть сегодня, составляет 25 рублей за одну поездку.

Директор предприятия считает, что проблему с городским электротранспортом «нужно поднимать на федеральном уровне». «Городской бюджет просто не способен. В мост вложились, садики строим. Нужно сделать шаг назад, чтобы потом можно было рвануть вперед», — отметил Мухомор.

Напомним, глава города Александр Ярошук принял решение ликвидировать трамвайный маршрут № 1, при этом на ул. Тельмана после ликвидации трамвайных путей планируется сохранить брусчатку.

В настоящее время трамваи по этому маршруту не ходят в связи с ремонтом ул. Пролетарской и Тельмана. Как утверждал глава города, движение трамвая №1 пока закрыто временно. 

Отметим, в настоящее время в городе осуществляют перевозку пассажиров трамваи № № 3 и 5. С советских времен в городе были ликвидированы маршруты № № 2, 4, 6, 8, 9 и 10.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.