Муниципальный перевозчик не получил автобусные маршруты из-за долгов

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Муниципальное казенное предприятие «Калининград-ГорТранс» не смогло участвовать в 2010 году в конкурсе по распределению городских маршрутов среди перевозчиков из-за кредиторской задолженности и долгов по налогам. Об этом он заявил в понедельник в ходе интернет-конференции «Чиновник он-лайн», передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

На вопрос о том, почему предприятие не может взять на себя обслуживание части маршрутов предприятия «Балтавтолайн», Мухомор отметил, что на тот момент, когда проводился конкурс, предприятие не могло в нем участвовать на равных с частными перевозчиками.

«У нас нет автобусных маршрутов, фактически наши автобусы ходят по троллейбусным маршрутам, которые мы подменяем автобусами, — сказал Мухомор. — К проведению нового конкурса мы будем готовы и будем полноценно в нем участвовать».

При этом глава «ГорТранса» не уточнил, когда именно планируется провести новый конкурс.

Он также высказал мнение, что муниципальный транспорт должен быть приоритетнее, поскольку он «нацелен на то, чтобы выполнять те задачи, которые поставила администрация».

«Сегодня частник работает, а завтра он свернулся и ушел, и никто не заставит его работать. А муниципальное предприятие — хочешь или не хочешь, возить все равно будешь», — сказал глава предприятия.

По его словам, для частных фирм перевозки — бизнес, на котором они зарабатывают деньги, поэтому зачастую не выполняется расписание, существует проблема с вечерними рейсами, на которые не выходят автобусы.

«Если бы мы были в равных условиях, то все было бы иначе. К примеру, мы работаем по общей системе налогообложения, 120 млн рублей в год платим налогов, субсидию при этом получаем 164 млн, то есть, большая часть денег идет на налоги. Частный перевозчик в более выгодном положении. Поэтому у нас есть „Балтавтолайн-1“, „Балтавтолайн-2“, „Балтавтолайн-3“, все они работают на упрощенной системе, столько налогов они не платят», — сказал Мухомор.

Он добавил, что сегодня в МКП «Калининград-ГорТранс» работает 1162 человека, есть 62 свободных вакансии.

«Нам не хватает 23 водителей автобуса, двух — троллейбуса и одного водителя трамвая. Водителей троллейбусов мы готовим сами, поскольку ни одно ПТУ сегодня этим специальностям не обучает. Не так давно выпустили 75 человек, из них 46 были приняты на работу. Зарплата водителей у нас составляет от 18 до 25 тыс рублей в месяц, кондукторов — 12–13 тыс», — добавил Мухомор.

По его словам, к концу года в городе появится еще 10 новых низкопольных троллейбусов белорусского производства, подобных тому, который курсирует сейчас по маршруту № 7.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.