Дайджест СМИ: «Партийный парад-алле», внезапный инвестор «Храброво» и безвизовый шенген

Ключевые темы региональных оффлайн-изданий на минувшей неделе: праймериз «Единой России» и массовый исход его участников, ужесточение штрафов за неправильную парковку, внезапное появление инвестора для аэропорта «Храброво» и причины убийства бизнесмена Алексея Грядовкина.

Непростые праймериз

Газеты «Тридевятый регион — VIP» и «Комсомольская правда в Калининграде» на минувшей неделе отслеживали ход партийных праймериз на выдвижение кандидата от «Единой России» на пост главы города. Репортаж газеты «Комсомольская правда» «Две беды Калининграда: Плохие дороги и отсутствие велодорожек», так же, как и репортаж «Тридевятого региона» «Партийный парад-алле», написан по итогам первой встречи с выборщиками, когда состязались все шесть кандидатов. 

Уже покинувший праймериз Власенко, как отмечают оба издания, предлагал создать такую городскую среду, при которой каждый житель не стремился бы в город. Выбывшая к настоящему моменту Ирина Губко, пишет «Комсомолка», объяснила, как за год модернизировать чиновничий аппарат горадминистрации. А председатель КРОО «Трезвое поколение» Сергей Новиков, по данным «КП», к своему 31 году высшего образования получить не успел, зато признался, что 14 часов в сутки занимается общественной деятельностью, а 10 — воспитанием дочери и спортом. Когда потенциальный мэр спит — так и осталось неизвестно. Юрий Савенко, который также позже отказался от участия в праймериз, напугал собравшихся увеличением смертности на дорогах при массовом внедрении велодорожек.

Отметим, что на следующий день после того, как Юрий Савенко снял свою кандидатуру с праймериз, в «Комсомольской правде в Калининграде» появилось длинное интервью «Юрий Савенко: Калининграду нужен мэр, а не свадебный генерал». Иначе как предвыборным интервью назвать сложно. В материале есть и пометка следующего содержания: «ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР/ Вчера (в четверг — прим. „Нового Калининграда.Ru“) стало известно, что Юрий Савенко снял свою кандидатуру с праймериз „Единой России“. Что не исключает дальнейшего участия Савенко в выборах главы города».

В статье «Семь негритят баллотировались вместе» газеты «Тридевятый регион-VIP», комментируя массовый исход участников праймериз (из 7 отказались 4), отмечает, что «реальная политика в Калининградской области сегодня, наверное, максимально дистанцирована от публики, полностью сконцентрирована „под ковром“». При этом журналист добавляет, что отказ от участия в праймериз, равно как и от поддержки партии, пойдет только на пользу потенциальным кандидатам и, возможно, поможет им набрать очки в глазах избирателей.

Безвизовый кусок Шенгена

В преддверие вступления в силу безвизового приграничного передвижения между Калининградской областью и Польшей региональные газеты попытались объяснить процедуру получения документа на въезд и их дальнейшего использования.

Газета «Страна Калининград» в материале «Как получить карточку для упрощенного въезда в Польшу» сообщает о территориях, которые вошли в зону безвизового въезда и публикует соответствующую карту. В материале можно узнать о том, как получить разрешение, где заполнить анкету и какие документы необходимо подать, а также другие ответы на вопросы журналистов польского консула Марека Голковски.

dorogi_21.jpg
Аналогичный материал «В Польшу — без Шенгена» вышел в газете «Аргументы и Факты — Калининград». Правда, для читателей этого издания карта не прилагается.

В газете «Калининградская правда» вышел материал «Сплошной шопинг». Автор статьи сделал акцент на «челночном» бизнесе, который, вероятно, пойдет в гору после введения режима малого приграничного передвижения. «Таможенные службы России и Польши намерены бороться с „бензинщиками“ и „сосисочниками“ новыми ограничениями на провоз различных видов продукции», — отмечает журналист. По данным издания, Северо-Западное управление Таможенной службы разрабатывает специальные ограничения на ввоз и вывоз определенных видов продукции, чтобы обезопасить себя от возникновения челночного бизнеса на границах.

Правда, пока неизвестно какие продукты подвергнутся ограничениям. Таможенники предпочли временно воздержаться от комментариев. Меж тем, по данным газеты, «ритейлеры уже ждут калининградских покупателей: в приграничном с Калининградской областью городе Бранево ведется строительство трех больших супермаркетов известных в Европе торговых сетей „Интермарше“ и „Теско“».

Инвестор неместного происхождения

Одной из самых обсуждаемых тем прошедшей недели стала покупка аэропорта «Храброво» компанией ООО «Аэроинвест». В «Стране Калининград» вышла статья «В „Храброво“ просит посадку новый инвестор». Газета отмечает, что неделей ранее Госдума предоставила региону льготный кредит в 2 млрд рублей на развитие и реконструкцию аэропорта «Храброво». Банк «Санкт-Петербург» продал все принадлежавшие ему акции ЗАО «Международный аэропорт «Храброво» (а это 75% общего числа акций) холдингу «Синдика» (Кабардино-Балкария). Оставшиеся 25% акций «Храброво» принадлежат банку ВТБ, уточняет издание.

«Калининградская правда» в материале «„Рейхстаг“ в турбулентности» обратила внимание на то, что новый собственник аэропорта появился неожиданно, а компания, по некоторым данным, близка интересам президента Кабардино-Балкарии Арсена Конокова.

Автор уверен, что для банка «Санкт-Петербург» «калининградский аэропорт изначально не представлял особого интереса», а главной задачей бывшего собственника авиакомпании было вернуть вложенные в «КД авиа» средства.

Отмечает также журналист, что единственным учредителем ООО «Аэроинвест», зарегистрированного в Москве в ноябре 2011 года, является британская компания «К-Джет Компани Лтд». Впрочем эта же компания владеет аэропортом в Минводах, который в прошлом году победил в номинации «Лучший аэропорт России». При этом, по данным газеты, «еще недавно аэропорт Минвод считался аварийным, из-за чего ему было запрещено принимать воздушные суда некоторых типов, и многие авиакомпании перестали осуществлять через него свои рейсы».

stroooooo.jpgУбийство Грядовкина: расследование от «Новых колес»

Газета «Новые колеса Игоря Рудникова» опубликовала материал с громким названием «После рейдеров — пришел киллер». Подзаголовок обещает дать ответ на самый сложный вопрос в заказном убийстве основателя «Ясной поляны» Алексея Грядовкина — кто заказал бизнесмена.

Правда, расследование издания строится лишь на откровениях сотрудников компании, которую возглавлял Грядовкин. Согласно материалу, дольщиков «Ясной поляны» никто не обманул, а сам Алексей Грядовкин по жизни сталкивался с исключительно непорядочными партнерами, которые стремились нажиться на его бизнесе. «Когда „заказывают“ бизнесмена, это, как правило, делают его враги… или его должники… или компаньоны… или потенциальные наследники», — утверждает автор.

По мнению журналиста, родственникам его смерть была «ни к чему», «кредитором он тоже вроде как не был». «А вот что касается врагов — как и компаньонов, тут дело сложнее», — отмечает корреспондент. В материале говорится о том, что помощник экс-депутата областной Думы Сергея Козлова Леонид Козлов приносил в налоговую сфальсифицированные документы, в которых вносились изменения в учредительские документы фирм Алексея Грядовкина, а некий господин Морар после смерти Грядовкина мог бы получить его завод стоимостью 400 млн рублей за 3 млн.

Правда, ни мнения следователей, ни данных каких-либо правоохранительных органов, ни позиции кредиторов Грядовкина в материале не приводится.

Эвакуаторы не в городе

«Комсомольская правда в Калининграде» в материале «Калининградские водители-нарушители: Ждем эвакуаторов!» опубликовала результаты собственного рейда, в ходе которого журналисты проверили готовность водителей к ужесточению штрафов за неправильную парковку.

Оказалось, что некоторые автомобилисты паркуют свои машины в запрещенных местах, не желая оплачивать час на парковке, так как им кажется, что автомобиль простоит на обочине дороги меньше 60 минут.

Одна из героинь репортажа «Комсомолки» отметила, что не едет на платную парковку под «Мегой», так как та обычно забита автомобилями. Впрочем, отсутствие мест для парковки — как платных, так и бесплатных, — отметили и другие участники эксперимента.

«Штраф — пока как лотерея — то ли взыщут, то ли нет. Поэтому пока автолюбители не стремятся на платные парковки. Тем более, что их не так уж много. Как правило, они принадлежат торговым центрам. Час парковки в „Кловере“ стоит 50 рублей. Парковка в „Меге“ — 30 рублей. Для кого-то деньги небольшие. Но для тех, кто ездит на рынок и в „Бомбу“, считая каждую копейку — это существенно. Тем более что за час с покупками можно и не управиться. Еще сложнее придется тем, кто ездит на работу в центр города — восемь часов по 30 рублей — это уже 240 рублей в день. Может проще понадеяться, что штрафа придется избежать?» — размышляет автор материала, добавляя, что пока единственная бесплатная парковка в центре — стоянка на уголке площади Победы, перед КГТУ. «Но найти на ней свободное место почти невозможно», — констатирует журналист.

город_5.jpgКураторский час

Кто будет новым куратором региона и какую пользу может принести очередной чиновник, специализирующийся на калининградских проблемах, пытались разобраться газеты «Калининградская правда» в статье «В ожидании опекуна» и «Тридевятый регион — VIP» в материале «Инкубатор для кураторов».

«Калининградка» отмечает, что пока федеральные законодатели не особенно считаются с «особостью» региона.

По данным издания, в ближайшее время на встрече с президентом Владимиром Путиным Цуканов намерен попросить себе федерального куратора, а также больших административных полномочий для себя и своего правительства. «Но, вероятнее всего, Калининградскую область опять не пустят в клуб „особенных“», — отмечает издание. Правда, по данным газеты «Ведомости», приведенным в той же статье, «призыв Николая Цуканова оформить ему федеральное опекунство все же был услышан Москвой, правда, не в том „особенном“ объеме, в котором хотел наш губернатор».

Газета «Тридевятый регион» также подготовила материал о возможном кураторе региона. Так же, как и автор «Калининградки», журналист в своем тексте пересказывает историю вопроса. Как и предыдущее издание, возможным куратором «Тридевятый регион — VIP» со ссылкой на газету «Ведомости» называет Станислава Воскресенского.

Текст — Ирина САТТАРОВА, фото — архив «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.