Рождение Восточной: участок новой эстакады созрел для двустороннего движения

В среду по второй половине Восточной эстакады (вернее, ее части на Московском проспекте) запустили техническое движение. То есть открыли две полосы движения из трех на выезд из города. Сделано это было не из человеколюбия и желания поскорее осчастливить автомобилистов. Нижние проезды закроют, и не поплохеет ли от этого болезненному моспроспектовскому движению еще сильнее — вопрос. Причина открытия движения в другом — строителям нужно приступать к следующему этапу и перемещаться под мост. Тем не менее это первый участок Восточной эстакады, полностью открытый для движения. О ближних и дальних перспективах главной дорожной стройки города — в материале «Нового Калининграда».

Хитрый термин «техническое движение» означает, что в ближайшие месяцы (минимум до апреля следующего года) водителям придется ездить по стройке длиной почти в километр. Но горожанам не привыкать — по недостроенной Второй эстакаде они ездили более 6 лет, и ничего. Верхний слой асфальта уложен только на центральной части нового путепровода, это касается обеих сторон моста. Стыки между участками, где верхний слой есть, и теми, где его нет, не заметить сложно — машину на них подбрасывает. Асфальт на подходах к путепроводу будет укладываться только в следующем году, тогда же нанесут дорожную разметку.

Между двумя половинками моста есть важное отличие — на стороне, ведущей в центр города, есть шумовые полосы. Как пояснил начальник строительного управления АО «ВАД» Олег Надеждин, на открытой сегодня стороне моста их устанавливать не планируется. «Когда мы запустили движение по той стороне, с этой стороны был котлован. Мы переживали, что люди, увидев хорошую дорогу, начнут превышать скоростной режим в ночное время. Поэтому предусмотрели полосы, это была наша инициатива», — пояснил он. Шумовые полосы — временная мера, перед укладкой верхнего слоя асфальта их срежут, пообещал подрядчик.

Пока на двух сторонах путепровода открыты только 4 полосы из 6-ти — по две в каждом направлении. На крайних правых полосах путепровода продолжатся работы по устройству контактной сети для троллейбусов. Сейчас они разворачиваются на подъезде к мосту, эта схема движения пока сохраняется.

У оснований путепровода с обеих сторон будут съезды на второстепенные дороги, именно по ним можно будет попасть на мост, ведущий на остров Октябрьский и на участок Восточной эстакады, ведущий в сторону ул. Гагарина. «Можно будет под мостом в разные стороны развернуться, здесь хорошая будет развязка большая», — отметил Надеждин.

развязка.jpg

Схема развязки на Московском проспекте

Путепровод на Московском проспекте — только часть первого этапа строительства Восточной эстакады. Вторая (и основная) его часть — мост через Преголю, который соединит проспект с островом Октябрьским. Ввести в эксплуатацию этот участок эстакады (вместе с развязкой под мостом на Московском проспекте) планируется к 1 мая 2018 года. Подрядчик утверждает, что укладывается в этот график.

После того, как строительство будет завершено, объект передадут на баланс города и в муниципальном бюджете придется искать средства на его содержание. Для города это может стать проблемой. Алиханов, правда, так не считает. «У нас огромный потенциал у муниципалитетов для того, чтобы собрать долги, которые им должны в том числе застройщики, для того, чтобы обеспечивать такие важные для всего города объекты, как, например, эта эстакада. В списке должников есть очень интересные фамилии, которые копят эти долги уже несколько лет. И строители как юрлица, так и физлица, замечательные люди, всем нам известные», — сказал Алиханов. Называть «интересные фамилии» губернатор не стал, но пообещал передать списки СМИ, если в течение месяца с должниками не удастся «договориться кулуарно».

Параллельно идет строительство второй очереди Восточной эстакады — от Московского проспекта до ул. Гагарина. Но с ним все сложнее. К ЧМ-2018 появится только его кусочек до аэродрома «Девау» (вернее, уже появился, сейчас его принимает комиссия). Дорога длиной 1,7 км пока остается тупиковой и заканчивается перехватывающей парковкой к мундиалю в границах улиц Молодой гвардии и Суздальской.

ac757ddb3680696e5359dd6de67cb247.jpg

Схема I этапа и 1 части II этапа строительства Восточной эстакады

Вторая часть II этапа (1,4 км) должна вывести на улицу Гагарина через ул. Молодой Гвардии, а затем — на Артиллерийскую. Как пояснил губернатор Антон Алиханов, 400 метров дороги до ул. Молодой Гвардии можно будет достроить «в ближайшее время». А вот дальнейшие перспективы второго этапа до сих пор по-декабрьски туманны.

«До Артиллерийской — объект более объемный с точки зрения финансовых ресурсов. Но мы готовы на него тоже найти средства при необходимости. Весь вопрос только в том, как мы будем себя чувствовать в следующем году. В принципе, мы готовы это начать делать уже и в следующем году. Тем более что у „ВАДа“ есть все ресурсы для того, чтобы технически обеспечить эту стройку», — сказал Алиханов. Сколько именно средств потребуется на строительство, губернатор уточнить отказался.

Губернатор также обмолвился о «нескольких дополнительных объектах», которые также свяжут ул. Гагарина с Московским проспектом, призванных разгрузить перекресток с Литовским валом. Для этого региональные власти рассматривают еще один вариант — строительство надземного или подземного пешеходного перехода. Правда, о строительстве подобных сооружений в городе мечтает не первый губернатор, и гарантий, что «молодые технократы» окажутся в этом плане удачливее других, нет совершенно.

Начало строительства III этапа Восточной эстакады — от Острова до ул. Муромской — глава региона назвал «вопросом трехлетней перспективы». По версии Алиханова, сейчас все упирается в проект, который должен сделать Калининград. «Мы с городом договорились, что если у них будут ресурсы на то, чтобы этот проект осилить, мы готовы начать финансировать. Но это уже вопрос трехлетней перспективы такой», — сказал Алиханов.

Тут стоить отметить, что в мае этого года глава регионального министерства развития инфраструктуры Елена Дятлова говорила, что торги на разработку проектной документации на строительство третей очереди Восточной эстакады будут объявлены летом (давно минувшим летом).

«В настоящий момент Калининград занимается разработкой технического задания на проектирование. В ближайшее время будет выставлено проектирование на торги. Оплачиваться проектирование будет 100% из средств областного бюджета из дорожного фонда. И город Калининград займется проектированием третьей очереди от Острова в Московский район, в точку пересечения улиц Дзержинского и Емельянова. Я думаю, что в конце мая—июне будут объявлены торги по выбору проектной организации», — говорила в мае Дятлова.

Планам этим придется подождать лучших времен — учитывая, что после последних заявлений Владимира Путина все силы будут брошены куда-то в сторону Приморского кольца. И вопросы доведения до ума этой стратегической стройки будут решаться позднее. Так что по большому счету все, что пока получает город, — еще один мостик на остров Октябрьский к ЧМ-2018. Хотя, как неоднократно говорили и власти, и эксперты, полноценно Восточная эстакада сможет заработать только целиком, вместе со второй и третьей очередью.

Текст — Алла Сумарокова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Комментарии к новости

Что осталось по наследству

Главный редактор «Нового Калининграда» Денис Туголуков о крахе надежд в отношении «Балтики».