«Город непуганных водителей»: репортаж «Нового Калининграда.Ru»

Все новости по теме: «Не паркуйся, как ...!»
Принятие закона об эвакуаторах в очередной раз всколыхнуло споры об автохамах и нехватке парковок, избирательности ГИБДД и неустроенности движения в городе. Депутат областной Думы Михаил Чесалин, сопредседательствующий в группе по улучшению дорожного движения, в четверг решил разрешить проблему буквально «в ручном режиме»: проехаться по центральным улицам города и отыскать «лишние» запрещающие знаки, а также указать на те участки, где запретительных знаков, напротив, не хватает.

«Начнем со своего хозяйства», — самокритично поприветствовал журналистов Михаил Чесалин. Вместе с ним искать места для парковки автомобилистов отправился председатель регионального общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев. Работники ГИБДД в этом туре участия не приняли. А зря: многие водители, сгрудившие свои машины вдоль дорог, уже могли бы заплатить повышенный штраф.

Отметим, дорожные знаки устанавливаются администрацией города по согласованию с ГИБДД. Пока Михаил Чесалин объяснял, что муниципалитет принимает решение о целесообразности того или иного запрета самостоятельно, а Госавтоинспекция обращает внимание лишь на то, чтобы новый знак не нарушал ПДД, аккурат на тротуаре припарковался автомобиль с номерами Р045РР. Чуть поодаль на тротуаре, уже за пределами разрешенной стоянки стоял дорогой джип. Как пояснил начальник отдела организации дорожного движения города Вадим Головачев, владельцы этих авто припарковали свои автомобили с нарушением правил. 

Впрочем, и в самой Облдуме не особенно оглядываются на дорожные законы. Табличка «Только для служебного транспорта» юридической силы не имеет, а ограничивать право на парковку в пользу депутатов, как выяснилось, противозаконно.

Первые несколько шагов в сторону Дома офицеров — и уже несколько машин под запрещающими знаками. «Кому они мешают? Они не затрудняют движение!» — негодовал Михаил Чесалин. В это же время Георгий Румянцев кинулся объяснять одной из припарковавшихся у тротуара дам, что она нарушает требования знака, запрещающего парковку. «Город непуганных водителей», — разводил правозащитник руками.

Представитель горадминистрации, в свою очередь, согласился, что по той стороне улицы Кирова, на которой расположена областная Дума, разрешить парковку можно. По поводу противоположной стороны улицы разгорелись споры. Одна из местных жительниц эмоционально заявила, что машины у дома парковать не стоит вовсе, посетитель банка на Кирова возразил, что стоит разрешить парковку «елочкой», частично заезжая на тротуар. Впрочем, владельцы многих автомобилей именно так и поступили, нисколько не смущаясь расстоянием, оставленным для пешеходов. 

Корреспонденты хором, но не особо настойчиво, принялись припоминать, как часто на пути в областную Думу им встречаются машины, припаркованные на тротуаре противоположной стороны настолько плотно, что пройти, не задев ни одну из них, просто невозможно. К единодушному мнению по второй стороне улицы так и не пришли. Всего полчаса дискуссий о парковках, и стало ясно — пока автомобилисты, пешеходы и чиновники разговаривают на разном языке, не особо стараясь подстраиваться друг под друга. И те, и другие игнорируют ПДД: перебегают дорогу там, где придется, ставят машины так, как хочется. Удивительно, что в нашем городе еще возникают какие-то вопросы относительно сложной дорожной ситуации. 

chesalin_5.jpg
Отправились на следующий объект — к монументу Мать — Россия. Здесь переговоры вновь сопровождались бурными, но не слишком продуктивными спорами. Михаил Чесалин предложил разрешить парковку с частичным заездом на тротуар. Отдельные корреспонденты возмутились: мол, здесь по вечерам поток людей плотный — просто так не пройдешь, да и не каждая машина заедет на тротуар. Представитель горадминистрации отметил, что расширение дороги за счет тротуара было специально предусмотрено для выезда общественного транспорта с остановки, а не для парковки машин.

Да и в целом, по данным Головачева, уже в скором времени крайняя правая полоса на Ленинском проспекте отойдет исключительно под общественный транспорт, следовательно, нет смысла демонтировать знаки.

Где бы ни звучали эти споры, участники дискуссии наблюдали одну и ту же картину: водители паркуются у обочины, несмотря на знак, выходят из машин, возвращаются через некоторое время и, как ни в чем не бывало, уезжают. «Можно все запретить. Но это не значит, что люди смогут следовать вашему запрету. Если завтра запретить дышать, то каждый из вас станет матерым нарушителем», — убеждал собравшихся Чесалин. Румянцев отмечал, что матерых нарушителей ГИБДД способно одолеть: «Пусть установят паркомат и штрафуют всех нарушителей систематически». Румянцев уверен: только если наказание за парковку в запрещенном месте будет постоянным, водителей можно будет перевоспитать. «Запретим парковку здесь — люди пойдут бросать свои машины во дворы и мешать местным жителям», — не унимался депутат Чесалин. Но Головачев напомнил, что вопрос с этим участком главной городской магистрали уже решен.

Следующая остановка — бывший магазин «Океан». Здесь, по мнению Головачева, может быть ограничена парковка по часам. «Можно установить такие знаки, что в часы пик парковаться нельзя, а в остальное время — пожалуйста», — заметил чиновник. Правда, и этим планам вряд ли суждено сбыться — после Ленинского отдельную полосу под общественный транспорт выделят и на улице Черняховского.

Также в ходе встречи депутат уговорил представителя городских властей рассмотреть возможность разрешить парковку на улице Клинической и по одной стороне улицы Баранова.

«Такие выезды будем делать и в дальнейшем, но, все же, больше надеемся, что нам помогут горожане. Специально на сайте областной Думы появился раздел „Народное законотворчество“ — каждый водитель может отправить предложения как по закону об эвакуаторах, так и по изменению расстановки дорожных знаков. Посмотрите — один выезд, и мы нашли только на нескольких центральных улицах более десятка знаков, необходимости в которых нет», — отметил Михаил Чесалин.

Правда, Вадим Головачев с парламентарием не согласился. По его мнению, в городе есть и платные парковки, куда водитель может поставить свой автомобиль на короткое время, нисколько не мешая дорожному движению. В ответ на вопрос о том, куда девать свои автомобили жителям центральных улиц, где стоимость платного паркинга не позволяет оставлять машину надолго, чиновник ответил однозначно: «Продавать автомобиль». Головачев уверен, что и на общественном транспорте перемещаться по городу можно достаточно быстро. К слову, к областной Думе, от которой стартовала делегация рабочей группы по улучшению ситуации на дорогах, Головачев явился пешком.

Текст — Ирина Саттарова, фото — пресс-службы областной Думы

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.