«И ФАС — не указ»: обзор цен на платных паркингах Калининграда

Все новости по теме: «Не паркуйся, как ...!»
Региональное управление Федеральной антимонопольной службы предупредило платные паркинги «Европа-центра» и «Акрополя» о том, что они должны отказаться от взимания денег с автомобилистов за неоказанные услуги и пересмотреть тарифную политику. Вняли ли операторы паркингов предупреждению УФАС, и сколько сейчас стоит парковка в центре Калининграда, выяснял корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Неприятный сюрприз ожидал меня на платной парковке «Кловера». Напомню, что долгое время эта парковка была весьма удобной для длительной стоянки — машину можно было оставить на 2 часа всего за 50 рублей, поскольку тарификация там была двухчасовая. Стоишь час или два — платишь все равно «полтинник». На этот раз я решила оставить автомобиль на несколько часов и отправилась по делам в администрацию города в полной уверенности, что плата окажется недорогой. Не тут-то было. Вернувшись спустя 2 часа, приставила магнитную карту к терминалу по оплате, и он высветил мне сумму 150 рублей за 2 часа и 10 минут (раньше мне пришлось бы заплатить за это же время всего 100 рублей). Выяснилось, что паркинг изменил тарификацию, и теперь берет по 50 рублей за 1 час стоянки. То есть, стоимость услуг выросла сразу в 2 раза. Внятных комментариев от сотрудников парковки получить, увы, не удалось.

В следующий раз я решила не пользоваться услугами «Кловера» и поехала на паркинг перед КДЦ, памятуя о том, что весной там была масса свободных мест, а час стоил всего 30 рублей. Но и здесь меня ждал сюрприз — на въезде красовалась бумажка с надписью «Свободных мест нет». По виду объявления было понятно, что висит оно здесь давным-давно. При этом свободных мест на самом деле там хватало, более того, при мне несколько автомобилей свободно заезжали на паркинг. Возможно, что это были сотрудники горадминистрации, которым разрешили оставлять личный транспорт на этой парковке бесплатно, поскольку около здания мэрии ведется масштабная стройка нового развлекательного центра.

meriya_park.jpgЯ оставила машину перед шлагбаумом и подошла к девушке, которая руководила процессом парковки из специальной будки. «Если вы видели свободные места, заезжайте», — смилостивилась она и подняла шлагбаум.

За 1 час с меня взяли всего 30 рублей. Позже оказалось, что это самые дешевые расценки в районе площади Победы. Правда, попасть на эту парковку почему-то не так просто даже за деньги.

В ходе дальнейшего рейда выяснилось, что ничего не изменилось на паркинге напротив «Калининградского пассажа» — 1 час стоит все так же 40 рублей, бесплатных минут нет.

Следующим пунктом на моем пути стала парковка торгового центра «Европа», которая долгое время брала с посетителей по 50 рублей за полтора часа стоянки автомобиля. Стоит напомнить, что в конце июля региональная антимонопольная служба пришла к выводу, что компании «Евроклининг» (оператор парковки ТРЦ «Европа») и «Мюллер и К» (паркинг «Акрополя») занимают доминирующее положение на рынке парковочных услуг. Руководитель УФАС Ольга Боброва высказала мнение, что компании необоснованно берут деньги за каждые неполные полтора часа пребывания автотранспорта потребителей на парковках как за полные. Глава УФАС заявила, что взимание платы за услуги парковки, которые фактически не были оказаны, ущемляет интересы потребителей, действия ООО «Евроклининг» и ООО «Мюллер и К» должны рассматриваться как навязывание контрагенту невыгодных условий договора, они содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

Калининградское УФАС даже направило компаниям предупреждения о необходимости прекратить до 1 августа 2012 года действия, которые содержат признаки нарушения законодательства.

Однако в ходе моего рейда выяснилось, что ничего не изменилось — паркинг ТРЦ «Европа» как брал 50 рублей за полтора часа, так и берет по сей день. Аналогичная ситуация — на парковке «Акрополя». Бесплатных минут нет, поэтому мне пришлось платить 50 рублей только за то, что я заехала на парковку и выехала с нее.

parking.jpg

Кстати, год назад аналогичной тарифной политики придерживался и паркинг ТРЦ «Плаза». Оказалось, что и здесь тоже ничего не изменилось. Единственное, что меня удивило — терминал по взиманию оплаты на выезде с первого уровня установлен прямо перед шлагбаумом. Передо мной минут пять стоял автомобиль, водитель которого пытался расплатиться за паркинг, не выходя из машины. В конце концов, когда денежная купюра вылетела у него из рук и упала под автомобиль, он вышел, нашел купюру, расплатился и отчалил. Тем временем за мной выстроилась очередь из двух машин, время шло.

Выехав, наконец, из ТРЦ «Плаза», я решила проверить, как обстоят дела с огромной парковкой за зданием «Ростелекома». Меня встретил мощный шлагбаум и табличка «Стоянка для сотрудников». Клиентам крупного оператора связи, по всей видимости, теперь приходится оставлять машины на платном паркинге торгового центра.

Следующим пунктом на моем пути стала скандально известная парковка около «Эпицентра», которая, по нашей информации, принадлежит людям, близким депутату окружного Совета Андрею Шумилину и кандидату в депутаты Облдумы от ЕР по Советскому округу Евгению Абарюсу (брату покойного депутата Вадима Абарюса).

Помнится, прокуратура в феврале посчитала этот бизнес незаконным, а городские власти грозились подать в суд на собственника, потому что часть шлабгаума «нависала» над муниципальной землей. Выяснилось, что шлагбаум по-прежнему «нависает», час стоит 50 рублей. Правда, первые 10 минут можно стоять бесплатно, поэтому я покинула парковку без ущерба для кошелька.

В последнюю очередь я побывала в «Мега-центре». Заехать на парковку оказалось не так просто — какой-то водитель большого серебристого внедорожника кинул свой автомобиль прямо перед въездом. Объехав автомобиль, увидела перед шлагбаумом странную конструкцию — датчик для считывания карт, а под ним стопка самих карточек.

evaq_2.jpg

«Берите карточку и прикасайтесь к датчику», — кричит мне местный сотрудник. Так и поступаю. Шлагбаум открывается, я заезжаю. Подхожу к кассе, на которой написано, что тарификация идет с первой минуты парковки.

«Нет, вы бесплатно, у нас ведь первые пять минут бесплатно», — вдруг сообщает мне парковщик и открывает путь на выезд. Странно, поскольку около кассы я этого сообщения не увидела.

Итог рейда — большинство платных паркингов продолжают работать по прежним схемам. На них не подействовало ни предупреждение УФАС, ни заявление губернатора Николая Цуканова о том, что платные паркинги в Калининграде должны иметь гибкую ценовую политику.

Впрочем, автомобилисты тоже продолжают бросать свои машины под запрещающими знаками вдоль дорог. Эта картина встречается повсеместно — около «Акрополя», напротив «Рэдиссона» (там выезд с парковки «Кловера»), около «Плазы». Автомобилистов не волнует ни то, что их машины откровенно мешают проезду и пешеходам, ни то, что во многих местах установлены угрожающие знаки «Работают эвакуаторы». Да и чего тут бояться — знаки есть, но эвакуаторов-то нет.

Цены на платных паркингах в центре Калининграда 

Паркинг 

Стоимость днем 

Бесплатное время 

Стоимость и бесплатное время днем в апреле 2012 

Стоимость и бесплатное время днем в августе 2011 

«Европа-центр» 

50 рублей/1,5 часа 

нет 

50 рублей/1,5 часа 

нет 

50 рублей/1,5 часа 

нет 

«Кловер» 

50 рублей/1 час 

15 минут 

50 рублей/2 часа 

15 минут 

50 рублей/2 часа 

15 минут 

«Эпицентр» 

50 рублей 

10 минут 

 

50 рублей/10 минут 

Пн-чт — 30 рублей/час 
Птн-вскр — 40 рублей/час 

Бесплатное время — 5 минут 

«Акрополь» 

50 рублей/ 1,5 часа 

нет 

50 рублей/1,5 часа 

нет 

30 рублей/ час 

«Мега-центр» 

30 рублей/час 

5 минут 

30 рублей/час 

5 минут 

30 рублей/час 

5 минут 

Паркинг напротив «КДЦ» 

30 рублей/час 

нет 

30 рублей/час 

нет 

Въезд только по абонементам и спецпропускам 

Паркинг напротив «Пассажа» 

40 рублей/час 

нет 

40 рублей/час 

нет 

30 рублей/час, бесплатного времени нет 

Паркинг ТЦ «Плаза» 

50 рублей/1,5 часа 

нет 

50 рублей/1,5 часа 

нет 

50 рублей/1,5 часа 

нет 

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.