Оператор парковки «Акрополя» заявил ФАС, что техники для поминутной тарификации нет даже в Европе

Ольга Боброва. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: «Не паркуйся, как ...!»
Компания «Мюллер и К», которая является оператором платного паркинга в торговом центре «Акрополь», попросила у регионального УФАС отсрочить до 31 декабря 2012 года введение поминутной тарификации для автовладельцев. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом глава регионального УФАС Ольга Боброва сообщила на пресс-конференции в среду.

По словам Бобровой, фирма при этом не представила документальных подтверждений того, для чего и на какие цели им нужен этот срок.

«Они сообщили нам, что у них нет технической возможности для того, чтобы установить оборудование и программное обеспечение, позволяющее взимать плату за услуги парковки за фактическое время нахождения транспортного средства, — процитировала ответ компании Ольга Боброва. — Фирма „Мюллер и К“ утверждает, что на территории Калининградской области данное оборудование невозможно приобрести, нет компаний, которые занимаются его продажей. Кроме того, данное оборудование и программное обеспечение, по данным компании, отсутствуют в западных государствах, таких как Польша, Литва, Латвия, Германия, в которых взимается почасовая оплата за пользование парковкой».

Оператор платной парковки сообщил сотрудникам УФАС, что в настоящее время занимается поиском необходимого оборудования и программного обеспечения.

«Привлечь на время кассиров, которые брали бы плату и засекали время, они тоже посчитали невозможным, так как „данное действие приведет к парализации дорожного движения на протяжении от перекрестка ул. Горького-Баранова и далее по ул. Баранова из-за увеличения времени проезда автотранспорта“».

Ольга Боброва сообщила, что документального подтверждения того, что в Германии, Литве и других странах нет этого оборудования, компания не представила.

«Им было отказано в ходатайстве о продлении срока, будет возбуждено антимонопольное производство», — сказала Боброва.

Что касается парковки в ТЦ «Европа», ее оператор ООО «Евроклининг» попросил отсрочку на 2 месяца. При этом 6 августа они написали в УФАС письмо, в котором сообщили, что первые 10 минут на парковке теперь бесплатны.

«Если до конца вразумительных объяснений по поводу отсрочки не будет, мы также возбудим дело, — сказала она. — Я никогда не поверю, что программное обеспечение, которое стоит в их автоматах, требует такой суровой настройки на поминутную тарификацию. Пожалуйста, пусть представят документацию, что для этого нужно время до 31 декабря. Не поверю, пока доказательств не предъявлено».

Она также отметила, что паркинг в крупном торговом центре несет статус парковки для клиентов, приезжающих в ТЦ и направлена на обеспечение удобства граждан, которые пользуются магазинами.

«Я задала ряд вопросов ООО „Евроклининг“. Клиент приедет, если парковка будет бесплатной, будут льготы для покупателей магазинов, химчистки, ресторанных двориков. Они задумались над этими вопросами, как они могут тарифицировать и оценить. Определенные идеи у них родились, — сказала она. — Что касается поминутной тарификации, здесь идет речь и о законе О защите прав потребителей, в котором указано, что потребитель имеет право платить за тот объем услуг, которые потребил — и никто этот закон не отменял».

Напомним, в конце июля 2012 года УФАС вынесло предупреждение компаниям, которые, по мнению ведомства, необоснованно берут деньги за каждые неполные полтора часа пребывания автотранспорта на парковках как за полные. Ольга Боброва заявила, что взимание платы за услуги парковки, которые фактически не были оказаны, ущемляет интересы потребителей, действия ООО «Евроклининг» и ООО «Мюллер и К» должны рассматриваться как навязывание контрагенту невыгодных условий договора, они содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

В ходе рейда корреспондента «Нового Калининграда.Ru» на этой неделе выяснилось, что паркинги по-прежнему берут по 50 рублей за 1,5 часа.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.