Роскомнадзор: c 1 сентября сайты должны маркировать некоторые новости знаком «18+»

Фото РИА-Новости
Все новости по теме: Жизнь детей
Закон о защите детей обязывает с 1 сентября ограничить доступ несовершеннолетних к сценам насилия, употребления алкоголя и табака, к нецензурной лексике, порнографии и прочему нежелательному контенту, сообщает Lenta.Ru в четверг.

Все такие материалы на интернет-сайтах, телевидении и периодических изданиях должны будут маркироваться в соответствии с возрастной категорией «12+», «16+" или «18+».

Как пишет в четверг Газета.Ru, Роскомнадзор накануне разъяснил, что печатные общественно-политические СМИ и информагентства не должны указывать возрастной ценз.

«Но онлайн-издания, в том числе сайты СМИ в интернете, маркироваться должны, даже если это общественно-политические СМИ», — уточнил пресс-секретарь Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации Владимир Пиков.

По его словам, маркировки потребует не вся лента информагентства, а отдельные статьи, сюжеты или разделы с соответствующим контентом. «Если это требование выполнить затруднительно, потребуется промаркировать весь сайт», — заметил он.

Пикалов признал, что исполнять закон будет сложно, поскольку не проработаны критерии опасного контента.

За нарушение СМИ, которое нарушило правила распространения информационной продукции для детей, может быть оштрафовано на сумму от 20 тыс до 50 тыс руб., или его деятельность будет приостановлена на срок до 90 суток.

Заместитель генерального директора РИА «Новости» Василий Гатов сообщил Газете.Ru, что «тегирование новостей невозможно, так как оно нарушает другие принципы, прописанные в Конституции и в законе о СМИ, где говорится о том, что цензура запрещена по любым основаниям, включая и этические». Пиков это не прокомментировал.

Главный редактор «Аргументы и факты» Николай Зятьков не исключает возможность того, что газета будет промаркирована «для перестраховки».

Может ввести маркировку и холдинг «Коммерсантъ», рассказал коммерческий директор издательского дома «Коммерсантъ» Павел Филенков. «Изящества изданию это не прибавит, и не всем рекламодателям это понравится, но другого выхода нет, — говорит он. — Мы рассчитываем уложить издание в категорию 16+, а материалы, которые в нее не укладываются, будем маркировать отдельно».

Представители СМИ создадут рабочую группу в Роскомнадзоре для того, чтобы разобраться с требованиями.

Отметим, ранее с СМИ появилась информация о том, что ВГТРК якобы приняла решение показывать мультфильм «Ну, погоди!» после 23 часов вечера в связи с вступлением в силу 1 сентября закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, поскольку мультфильм, по нормам документа, попадает под категорию «18+».

«Это не утверждение было, это был разговор на тему принятого закона. А что будет с мультиком, когда его будут показывать, сейчас пока не могу вам сказать», — сообщила РИА Новости советник председателя медиахолдинга Виктория Курчер.

По ее словам, обсуждение началось в связи с тем, что некоторые сцены мультфильма в соответствии с новым законом запрещены для показа в дневное время. «Там волк, например, курит в некоторых сценах. А это история, которой сейчас не может быть в эфире до определенного времени… Мы хотим начать работать с новым законом и нужно смотреть, где какие проблемы могут появляться», — отметила Курчер.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.