Служба по тарифам: при покилометровом тарифе билеты на электрички подорожают в 1,5-2 раза

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда
Покилометровый тариф, на введении которого настаивает ОАО «Калининградская пассажирская пригородная компания» (КППК), предполагает существенное повышение стоимости билетов на промежуточные маршруты. Такого мнения, как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе регионального правительства, придерживается руководитель Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Наталья Андреева.

«Согласно предложениям компании, тариф на конечные маршруты уменьшается. И мы с этим согласны. Но по промежуточным станциям, по нашим расчетам, повышение тарифа колеблется от 42% действующего тарифа до 92%», — сообщила Наталья Андреева. Она отметила, что в этом случае пострадают жители преимущественно сельских населенных пунктов, то есть люди с невысокими доходами. «Промежуточные пункты — это небольшие села. Нередко, там отсутствует альтернатива железнодорожному транспорту в виде регулярного автобусного сообщения», — отметила она.

По словам губернатора Николая Цуканова, у регионального железнодорожного перевозчика заключается в отсутствии со стороны КППК бизнес-подхода и экономически обоснованных предложений по тарифам. «У меня есть претензии к подходу, когда предприятие не ищет эффективные бизнес-решения, а хочет просто получать бюджетные деньги. Нужно уменьшать издержки, просчитывать маршруты, пиковые нагрузки, приобретать современное оборудование, предлагать дополнительные услуги. Нужно зарабатывать, а не получать деньги. Наша общая задача: снизить убытки и сделать доступным для населения пригородные перевозки. Готов обсуждать все ваши предложения, но только если они основаны на грамотном бизнес-подходе», — заявил Цуканов.

Председатель комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры областной Думы Александр Кузнецов предложил КППК вдвое — с нынешних 60 до 30 рублей снизить цену билета по маршруту Балтийск — Калининград. «Я разговариваю с жителями своего округа, они готовы вместо автобусов и такси сесть в поезд, если цена будет ниже. Снизьте тариф в два раза, и вы в пять раз увеличите свои доходы, потому получите массовый и стабильный пассажирский поток», — заявил депутат.

Напомним, ранее сообщалось, что руководство «Калининградской пригородной пассажирской компании» неоднократно обращалось в Службу по тарифам с просьбой ввести покилометровый тариф на проезд в пригородных поездах. В компании отметили, что порой пассажир едет 15 километров до места назначения, а платит как за все 20. В КППК уверены, что «введение такого тарифа позволило бы снизить цены на билеты в пригородном железнодорожном сообщении примерно на 18% и, следовательно, сделать их конкурентоспособными с автомобильным транспортом». Однако, по данным компании, пока Служба по тарифам отклоняет данные предложения.

При этом в настоящее время задолженность областного бюджета перед КППК составляет 322 млн рублей. Эта сумма сложилась из убытков пригородной компании, которые, согласно постановлению правительства РФ, должен компенсировать областной бюджет. При этом в 2011 году на компенсацию убытков КППК было направлено 5 млн рублей, а в 2012 году — 50 млн, в то время как сумма убытков в пригородном железнодорожном сообщении в 2011 году составила 274,2 млн рублей.

Генеральный директор ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» Виталий Муравьев ранее заявлял, что региональная Служба по государственному регулированию цен и тарифов необоснованно рассчитала убытки, которые несет КППК.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.