Ж/д компания: Служба по тарифам не дает снизить цену билета до Светлогорска на 12 рублей

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда
Руководство ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» (КППК) уверено, что повышение цен на проезд в пригородных поездах при установлении покилометрового тарифа коснется только 2–3% пассажиров. Причем повышение не будет таким высоким, как утверждает региональная Служба по тарифам. Об этом в пятницу корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» рассказал заместитель гендиректора КППК Павел Прошин.

По словам Прошина, покилометровый тариф, в первую очередь, ориентирован на пассажиров, следующих до конечных пунктов назначения, в том числе, в сторону побережья. Таких пассажиров в пригородных поездах порядка 70%, отметил замгендиректора КППК. Для некоторых пассажиров, следующих по промежуточным направлениям, цены действительно могут вырасти, однако, как заверил Прошин, это коснется только порядка 6% всех станций. При этом общее снижение цен на билеты, по словам гендиректора компании Виталия Муравьева, ожидается в среднем в районе 18%. «И это с учетом пассажиропотока. А если его не учитывать, то в среднем возможно снижение стоимости на 31%», — сказал Муравьев.

Предлагаемый КППК расчет цены за билет — 12 рублей в черте города плюс по 1 рублю за каждый следующий километр. Прошин, в частности, привел в пример стоимость проезда до Светлогорска, Зеленоградска и до Балтийска. Сейчас, по его словам, при зональной тарификации цена билета до Светлогорска составляет 60 рублей, при покилометровом тарифе, предложенном КППК, — 48 рублей. До Зеленоградска на электричке сейчас можно доехать за 48 рублей, предлагается снизить цену до 34 рублей. Проезд до Балтийска при новых тарифах стоил бы 49 рублей вместо нынешних 60 рублей.

Повышение тарифа коснулось бы таких пассажиров, которые, например, на балтийском направлении садятся в поезд на остановке «18 километр», а сходят на остановке «9 километр». Для них билет бы стоил вместо 12 рублей, 13 рублей, отмечает Прошин. На 5 рублей подорожал бы проезд для пассажиров, осуществляющих посадку на остановке «18 километр», а сходящих на остановке «45 километр» (с 24 до 29 рублей). Однако Прошин уверил, что таких пассажиров крайне мало.

Руководство «Калининградской пригородной пассажирской компании» отмечает, что Служба по государственному регулированию цен и тарифов не соглашается на предложения компании, так как опасается, что прибыль компании еще больше снизится, и убытки лягут дополнительным бременем на бюджет области. В связи с этим, по словам Павла Прошина, Служба по тарифам предлагает свои расчеты, которые, по мнению компании, увеличат стоимость проезда в пригородных поездах.

Напомним, ранее руководитель Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Наталья Андреева заявила, что покилометровый тариф, на введении которого настаивает ОАО «Калининградская пассажирская пригородная компания», приведет к существенному повышению стоимости билетов на промежуточные маршруты. По ее мнению, повышение тарифа будет колебаться от 42% действующего тарифа до 92%.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.