Представитель Таможенной палаты Ольштына: проблемы создают «узкие горла» на границах

Все новости по теме: Приграничное сотрудничество
В связи с открытием малого приграничного передвижения выезды россиян в Польшу и поляков в Калининградскую область приобретают массовый характер. Поляки едут, грубо говоря, до ближайшей заправочной станции. Россияне чаще всего направляются в ближайший дисконтный магазин. Это относится к большинству людей, пересекающих границу. Однако же существует и другая категория людей, пересекающих границу с Польшей — они едут не за покупками, а с деловыми или туристическими целями. Но вынуждены стоять в общих очередях иногда по несколько часов. У меня, гражданина Польши, прожившего в Калининграде 12 лет и часто пересекающего границу, возникли некоторые вопросы, которые я задал пресс-секретарю Таможенной палаты Ольштына Рышарду Худы.

— Поляки и россияне, которые по деловым вопросам вынуждены пересекать границу, с большим недовольством высказываются о работе пограничных переходов, особенно о так называемых «зеленых коридорах», которые де-факто не работают. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Это факт, что на структуру приграничного польско-российского движения влияет ценовая разница на некоторые товары в Польше и России. На данный момент наиболее популярным товаром, привезенным из России, является топливо и сигареты. В итоге около 80% от всех пассажиров, пересекающих границу каждый день, сталкиваются с трудностями на границе.

Постоянное присутствие таких людей на пограничных переходах провоцирует несомненные сложности для тех, кто занимается легальным бизнесом, кто посещает страну с культурными и туристическими целями. Чтобы обеспечить стабильное оформление документов на границе, мы внесли значительные преобразования. Регистрацией занимаются и, например, таможенники с внешних отделов с Ольштына и Эльблонга. Благодаря этому мы в состоянии регистрировать намного больше людей, чем раньше. В первом полугодии 2012 года границу пересекли 1 700 000 людей, в то время как за прошлый год это число составляло 2 200 000. Рекорд в числе регистрации бьют сотрудники на пограничном переходе в Гжехотках. На минувшей неделе за одну 12-часовую смену было зарегистрировано более 1200 людей. При существующей интенсивности движения надо брать во внимание то, что пересечение границы будет требовать определенного ожидания на оформление. Однако те, кто видел ситуацию на границе хотя бы на протяжении последних нескольких лет, не могут не заметить радикального изменения ситуации. 

 Какие улучшения в работе таможенных органов при пересечении границы предвидит Таможенная палата?

— Чтобы обеспечить стабильное оформление документов на границе с одновременным соблюдением всех необходимых формальностей, мы предпринимаем ряд действий. Увеличивается штат на пограничных переходах, сами пограничные переходы оборудуются современными устройствами для проведения контроля, вводятся новые процедуры регистрации людей, пересекающих границу, например, проведение осмотра за полосой регистрации, на переходе в Гжехотках-Мамоново II введен «зеленый коридор». Для организованных туристических групп введена процедура e-booking, благодаря чему регистрация автобуса с 50 пассажирами длится всего 10 минут.

dorogi_21.jpg
— Какие проблемы и затруднения с российской стороны вы видите для людей, пересекающих границу?

— Существенным затруднением при нововведениях, обеспечивающих удобное пересечение границы, являются «зеленые коридоры», так называемые «узкие горла», которые находятся прямо на самой границе. Только в Гжехотках есть еще одна полоса, которая позволяет двум автомобилям двигаться одновременно. На остальных переходах, независимо от того, сколько полос есть на переходе, границу можно проехать только по одной полосе.

— Какой совет вы дали бы людям, пересекающим границу и сталкивающимся с медлительностью сотрудников пограничной службы? Например, был реальный случай, когда 20 минут никто не подходил к автомобилю, при этом сотрудники пограничной службы раскладывали пасьянсы на компьютере.

— Если есть претензии к работе сотрудников пограничной службы, то можно будет обратиться к начальникам смены, к руководителю таможенного отдела или к начальнику таможенного управления, к которому относится данный переход (Гжехотки, Гроново — управление таможни в Эльблонге, телефоны: (+48 55) 236-5401, 236-5428, 236-5406; Безледы, Голдап — управление в Ольштыне, телефоны: (+48 89) 538-7400, 538-7426, 538-7459). Директор Таможенной палаты в Ольштыне также принимает жалобы. Хотел бы в таком случае сообщить, что на всех пограничных переходах функционирует круглосуточный мониторинг (запись с камер сохраняется) и система регистрации пассажиров. Благодаря этому мы можем очень точно установить, какие действия совершил данный сотрудник. Можно будет выявить причины обоснованной медлительности, но также можно будет и предъявить обвинения в адрес тех, чьи действия были неправильными.

Текст — Томаш Оманьски, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.