Польские СМИ: на российско-польской границе торгуют местами в очереди

Фото Gazeta.Pl.
Все новости по теме: Польша
Польские корреспонденты простояли в очереди к контрольно-пропускному пункту на границе Польши с Калининградской областью более 7 часов. Об этом пишет Gazeta.Pl. При этом, по данным издания, перевозчики бензина проходили границу без очереди.

«На полосу, ведущую к шлагбауму, мы подъехали к 17 часам, а на польской стороне оказались лишь к часу ночи», — рассказал фоторепортер издания Пшемыслав Скшыдло, побывавший в регионе в начале сентября 2012 года.

Как отмечает издание, поездка польских журналистов до определенного момента шла без проблем. Границу пересекли на переходе Гжехотки — Мамоново 2. Процедура продолжалась 40 минут, после чего польские гости отправились на одно из озер в Калининградской области и обратно. «На заправке мы спросили, столько времени приблизительно будем стоять в очереди на границе, — сказал Скшыдло. — Мы услышали, что от 4 до 5 часов, но на месте уже поняли, что это был очень оптимистичный вариант».

На обратном пути на границе журналисты оказались в самом конце очереди, которая насчитывала несколько сотен метров. Для граждан ЕС на этом переходе есть только одна официальная полоса движения. Однако, как уточняет издание, одновременно действует и «неофициальная полоса» движения за пределами дороги. Благодаря этому водители, перевозящие в баках машин бензин, могут подъезжать и вклиниваться в середину очереди.

«Весь этот процесс отработан до совершенства. „Где вы стоите? Можно втиснуться?“ или „Занимайте места для 5 авто“, — такие фразы слышатся постоянно на границе. Это основной прием людей, зарабатывающих на продаже топлива, так как в Калининградской области бензин покупается за 3 злотых (30 рублей — прим. „Нового Калининграда.Ru“), а в Польше продается за 4,5 злотых. Договариваются „городами“ — жители Лидзбарка ищут „клиентов“ со своего города, жители Бартошиц — со своего. Когда какой-нибудь автомобиль начинает оформляться пограничниками, а следующий автомобиль передвигается вперед, сторожащие очередь стоят на месте» — пишет Gazeta.Pl.

Таким образом, отмечает издание, создаются свободные места, в которые вклинивается один или несколько «своих» автомобилей. Эти автомобили быстро пересекают границу, в то время как обычные туристы в течение нескольких часов продвигаются лишь на пару метров.

Материал подготовлен при участии Польского культурно-делового центра.

pol_culture.jpg

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.