Депутаты раскритиковали разработанную белорусами транспортную схему Калининграда

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Депутаты калининградской областной Думы Наталья Масянова и Александр Ветошкин раскритиковали комплексную схему организации движения (КСОД) Калининграда, которую разрабатывали белорусские специалисты. По мнению Ветошкина, разработчики на 100% не справились с задачей, и он будет рекомендовать городской администрации провести новый конкурс. Об этом шла речь в пятницу в ходе круглого стола, посвященного данной транспортной схеме, передает корреспондент «Нового Калининграда. Ru».

«На мой взгляд, вы со своей работой на 100% не справились. И вот здесь в договоре, который вы подписывали, есть пункт порядок расторжения контракта. Я как депутат областной Думы буду рекомендовать главе администрации и Совету депутатов провести новый комплекс со всеми вытекающими последствиями», — сказал депутат.

У депутатов, а также экспертов БФУ им. Канта к разработчикам оказалось множество претензий. По мнению экспертов, для расчета транспортных потоков были использованы не те модели, не предусмотрены дополнительные парковочные места и в целом нет конкретных ответов на вопрос, к чему приведет реализация тех или иных предложенных мер.

В то же время председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте («БАЭС») Юрий Важник заметил, что задача КСОД — предложить варианты решения проблемы, способы «лечения рака», составить своеобразный генплан, поэтому в нем не должны быть прописаны такие детали, как остановки и дополнительные светофоры. Однако, по его словам, при реализации всех предложенных схемой мер удастся значительно разгрузить дороги города, а также в два раза снизить аварийность.

Напомним, торги на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в Калининграде выиграло ООО «БалтикСтрой», предложившие сделать ее за 5,5 млн рублей. К работам были привлечены не местные, а белорусские специалисты. КСОД должна была быть представлена в декабре 2011 года, однако тогда руководитель муниципальной службы заказчика Елена Иванова отказалась подписать документ. Схема была отправлена на доработку. В настоящее время работы экспертам не оплачены, а схема не принята. Однако в пятницу председатель комитета коммунального хозяйства горадминистрации Сергей Мельников заявил, что представленная схема, скорее всего, будет принята в качестве основы для дальнейшей работы.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.