ГИБДД: администрация обязана анализировать аварийность на дорогах, но не делает этого

Сергей Мельников. Фото «Новый Калининград.Ru».
Городская администрация не предоставила разработчикам комплексной схемы организации движения (КСОД) Калининграда необходимый анализ аварийности с привязкой к конкретным перекресткам и участкам дорог. Об этом в пятницу в ходе круглого стола по транспортной схеме рассказал председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Важник сообщил, что группа разработчиков имела на руках только информация о ДТП с привязкой к конкретным улицам, однако для того, чтобы разработать меры по снижению аварийности, необходимы более детальные сведения. Представитель городского отделения ГИБДД отметил, что такой анализ в Госавтоинспекции имеется, и постоянно ведется топографический анализ. Однако старший госинспектор ГИБДД Тимур Зигангиров пояснил, что такой анализ обязан вести собственник дорог, то есть городская администрация.

«Учет аварийности ведут владельцы дорог. По российскому законодательству, владельцем этих дорог является администрация Калининграда, вот она и должна вести учет аварийности. То, что у нас учет аварийности, он совсем не подходит для этих целей, потому что наш учет специфический, и он только для служб ГИБДД. А администрация города обязана, но, к сожалению, этого делает. Эту тему мы уже тысячу раз поднимали», — пояснил Зигангиров.

На это и. о. главы комитета городского хозяйства горадминистрации Сергей Мельников заметил, что такой учет в городе ведется. «Единая диспетчерская служба ежедневно в своем докладе отражает учетные ДТП. Они у нас записаны все», — сказал он.  «Кто-нибудь кроме вас это читает?» — поинтересовался Зигангиров. «Достаточно того, что я это читаю», — заметил Мельников. «Так анализировать еще надо», — сказал представитель ГИБДД.

В свою очередь, Сергей Мельников напомнил, что возглавляет комитет городского хозяйства только месяц (ранее он занимал должность председателя архитектуры и строительства), поэтому пообещал Зигангирову в 10-дневный срок дать ответ, каким образом в городе ведется учет ДТП.

Напомним, на круглом столе в пятницу депутаты Облудмы Наталья Масянова и Александр Ветошкин раскритиковалипредставленную белорусскими экспертами комплексную схему организации движения Калининграда. По мнению Ветошкина, разработчики на 100% не справились с поставленной задачей, поэтому он будет рекомендовать горадминистрации расторгнуть контракт с ООО «БалтСтрой» и провести новые торги. Сам разработчик Юрий Важник не согласен с такой оценкой, он отмечает, что главная проблема Калининграда в отсутствии хороших управленцев. В то же время Сергей Мельников заявил, что представленная схема, скорее всего, будет принята и взята за основу для дальнейшей работы.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.