Разработчик транспортной схемы Калининграда: «В городе никто не отвечает за пробки»

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Разработчик комплексной схемы организации движения Калининграда, белорусский эксперт Юрий Важник считает самым важным для улучшения транспортной ситуации в городе — создать правильную команду управленцев. «У вас в городе никто не отвечает за пробки, никто не отвечает за погибших», — сказал Важник на заседании круглого стола по вопросу организации движения, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Главным является установление правильных ориентиров и создание менеджерской команды. Сейчас, к сожалению, в полемике и обсуждении принимают участие все, кроме тех, кто будет это делать. Сегодня вопрос, кто будет делать это в Калининграде, какая ему модель нужна, повисает в воздухе. Господа оппоненты не будут этого делать. Если бы они хотели и могли, они бы уже это сделали и не пустили нас на этот рынок. Я говорю о том, что главной проблемой является отсутствие команды, она организационно не создана», — заметил он.

Он уверен, что власти Калининграда тратят очень много средств на решение второстепенных задач, хотя основные проблемы лежат на поверхности. «Вы очень дорогие вещи себе позволяете. Но рядом лежат мелочи, которые легко исправить, но они десятилетиями портят людям жизнь. Сделайте, чтобы хоть кто-то в этом городе за этим следил и кого можно было наказать. Вот это является ключом, — сказал он. — Есть то, что ближе всего к реализации. Но если вы начнете это делать просто так, потерпите фиаско. Будет ерунда, потому что это надо делать, исходя из общих целей, исходя из общего менеджмента и исходя из чьей-то ответственности. Все отвечают за все, но нет человека, которого выпороть можно за это».

Напомним, эксперты БФУ им. И. Канта и депутаты калининградской областной Думы Наталья Масянова и Александр Ветошкин раскритиковали комплексную схему организации движения (КСОД) Калининграда, которую разрабатывали белорусские специалисты. По мнению Ветошкина, разработчики на 100% не справились с задачей, и он будет рекомендовать городской администрации провести новый конкурс.

Отметим также, что компания ООО «БалтикСтрой», которая выиграла торги на разработку КСОД, привлекла к этой работе специалистов Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. Сумма контракта — 5,5 млн рублей, однако из-за того, что схема не принята горадминистрацией, разработчики не получили за нее деньги.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.