Дума не смогла понять, чего добилась рабочая группа Чесалина по организации дорожного движения

Михаил Чесалин. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: «Не паркуйся, как ...!»
Депутаты Калининградской областной Думы на очередном заседании в четверг не смогли прийти к единому мнению относительно итогов деятельности рабочей группы, занимавшейся выработкой мер по улучшению организации дорожного движения на территории региона. Как передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru», итогом более чем получасового обсуждения стало решение продлить её работу до 16 ноября.

Сопредседатель группы Михаил Чесалин, докладывая о результатах работы, отметил: рабочая группа создавалась в связи с принятием так называемого «закона об эвакуаторах», деятельность её была рассчитана до 1 ноября, однако в полном составе группе удалось собраться лишь один раз, в минувшую среду. «Большая часть работы пришлась на каникулы, предлагаем продлить действие группы до 16 ноября», — заявил Чесалин.

«Городом была озвучена концепция развития центра, она предполагает исключение возможности бесплатных парковок в центре, — сказал Чесалин. — Однако представители городской администрации не смогли ответить на вопрос, что же такое центр города».

Депутат также отметил три решения, принятые на заседании группы. Во-первых, её участники предлагают Облдуме выступить с федеральной законодательной инициативой и добиваться того, чтобы Кодекс об административных правонарушениях РФ был дополнен возможностью применения блокираторов наряду с эвакуаторами. Во-вторых, члены группы предлагают рекомендовать администрации Калининграда проведение ревизии вновь построенных зданий на предмет соответствия заявленным функциям территорий, отведённых проектами для парковки автотранспорта. В качестве примера такого несоответствия Чесалин привёл территорию под площадью Победы, её изначально планировалось использовать как парковку, однако затем там разместился развлекательный центр «Метрополис».

Наконец, в-третьих, рабочая группа предлагает облдуме внести в законопроект, регламентирующий работу эвакуаторов, норму, обязывающую использовать для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей лишь муниципальные территории. «Если Дума примет закон об эвакуации, необходимо, чтобы эта процедура была максимально освобождена от коррупционной составляющей, необходимо, чтобы депутаты окрсовета не таскали машины на свои стоянки, чтобы сотрудники ГИБДД не издевались над автомобилистами, а наказывали нарушителей», — заявил Чесалин.

Вместе с тем, Чесалин не смог ответить на вопросы депутатов относительно установки в городе шлагбаумов, препятствующих проезду транспорта, а также формирования тарифов на эвакуацию припаркованных с нарушением правил автомобилей.

Глава профильного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Александр Кузнецов поддержал продление периода работы рабочей группы, по его словам, «в связи с невозможностью эффективно выполнить взятые на себя обязательства перед Думой». «20 ноября комитет рассмотрит все предложенные ей поправки — но именно поправки, оформленные должным образом, а не идеи», — уточнил Кузнецов.

Иные депутаты были более резки в своих оценках итогов работы группы. Так, единоросс Александр Мусевич заметил: в городе нужно не только «формировать комфортную парковочную среду». «Начинает складываться впечатление, что мы скоро будем давать премию тем автомобилистам, которые паркуются вне правил», — заявил Мусевич. А его коллега по фракции Олег Болычев сообщил, что ГИБДД, по его мнению, вполне способно решать проблему незаконных парковок и ныне действующими нормативами, однако занимает «абсолютно беззубую позицию». Вместе с тем, как отметил Болычев, все вопросы, которые обсуждала рабочая группа Чесалина, находятся в ведении муниципалитета, а не Облдумы. «Группа выполняет функционал муниципалитета, все вопросы, которые обсуждались, это рабочие вопросы для совещания вице-мэра», — сообщил Болычев.

Поддержали деятельность группы Чесалина одномандатник Игорь Рудников и представитель ЛДПР Валерий Селезнёв. Рудников напомнил депутатам позицию главы Калининграда Александра Ярошука, высказанную им в интервью «Новому Калининграду.Ru»: «Позиция Ярошука — ещё больше запретительных знаков, еще меньше мест для бесплатной парковки». Чесалин ответил, что эту позицию нужно максимально чётко донести до 80% избирателей, не пришедших на выборы главы, а также — до 11%, поддержавших Ярошука. Селезнёв, в свою очередь, обратил внимание депутатов на отсутствие конкретной концепции развития автотранспорта в Калининграде. «Я вижу увеличение автотранспорта, — заявил Селезнёв. — Главы крупных городов должны выработать стратегию развития, развернуться большей частью к автомобилистам, чем к пешеходам, расширить проезжую часть, увеличить количество парковочных мест».

В итоге обсуждения большинством голосов депутаты поддержали продление срока деятельности рабочей группы до 16 ноября текущего года. В ходе дискуссии, впрочем, звучали предложения продлить её до 16 ноября 2014, а также — до 16 ноября 2015 года.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.