«В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»

«В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «В порядке общей очереди»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Приграничное сотрудничество
Сообщения об очередях на российско-польской границе уже стали обычным делом. Поэтому председатель Калининградской областной Думы Марина Оргеева и член Совета Федерации Николай Власенко решили лично изучить проблему, для чего в пятницу в обед сели в машину сенатора и отправились на контрольно-пропускной пункт «Мамоново 2 — Гжехотки». За тем, как происходил эксперимент, и что увидели высокие испытатели, наблюдал корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Николай Власенко еще в момент отъезда признался, что давно не пересекал границу в общем порядке. «И вот сейчас у меня с собой дипломатический паспорт, но мы будем стоять в общей очереди», — предупредил он.

Контрольно-пропускной пункт «Мамоново-2-Гжехотки» был выбран из двух соображений: во-первых, он ближе всего, а во-вторых в момент отъезда там были самые маленькие очереди. Судя по камерам видеонаблюдения на пункте пропуска, там было всего три машины. Но, как оказалось в дальнейшем, количество машин в очереди на скорость прохождения границы практически не влияет.

Близость соседней страны стала совершенно очевидной за пару километров до КПП. На двух заправках стояли толпы скособоченных «Фольксвагенов Пассат» с польскими номерами. Кособокость их объяснялась просто — при заправке машины загонялись на специальные подставки, чтобы «впихнуть» в легендарные столитровые бензобаки еще литров десять бензина.

Тут же, на заправке, выяснилось, что Николай Власенко уже подзабыл о некоторых существенных деталях, например, о «зеленой карте» — страховке на автомобиль. Но грамотные страховщики уже открыли в этом злачном месте свой офис, и всего за 20 минут и 1420 рублей экспериментатор-сенатор стал обладателем нужного полиса. Девушка в офисе заметила, что иногда таких рассеянных бывает пару десятков в день, а иногда и ни одного.

На подъезде к КПП Марина Оргеева указала на красную старую иномарку на обочине. «А тут валюту меняют, и уже давно, — сказала она. — Все знают об этом».

На самом пункте пропуска обнаружилось около десятка машин в каждой из трех очередей — две для граждан России и Белоруссии и одна для всех остальных. Но на самом деле все стояли, как придется. Как пояснил пограничник, «начальник сказал, что мы должны за пять минут разогнать очередь» и поэтому машины стали ставить в ряды не по национальному, а по количественному признаку. И тут же впервые показала свое лицо жестокая «не судьба» — Николай Власенко встал в самую медленную очередь «для всех». Но даже с учетом этого обстоятельства на все таможенно-пограничные процедуры на российской стороне ушло 20 минут.

Но все эти меры не дали никакого реального результата — на польской стороне в каждом из семи рядов стояло уже по 20–30 машин. Скорость их пропуска была настолько высока, что Николай Власенко не смог не заметить: «нельзя сказать, что не работают; работают, но мы стоим».

Польские пограничники и таможенники действительно работают. И иногда очень тщательно. Например, польские «бензовозы» практически проскакивали всех контролеров, а в машине сенатора проверили не только багажник и пассажиров, но и VIN-номера мотора и кузова. «Хоть буду знать, где что, — оценил полезность этой процедуры Николай Власенко. — Ни разу сам масла даже не менял!» В результате с польского КПП экспедиция вырвалась на просторы через 40 минут.

Для приличия прокатившись в Эльблонг, — «чтобы не заподозрили чего!», как сказала Марина Оргеева, — через несколько часов экспериментаторы снова вернулись на этот же КПП. На подъезде к польскому контрольно-пропускному пункту было тихо и пусто. «Встречают, наверное, с цветами, — предположил Николай Власенко. — Готовятся!»

Эта «подготовка» вылилась в 40 минут полной неподвижности «зеленого коридора» для всех паспортов, хотя три очереди для граждан Евросоюза, что зеленые, что нет, двигались довольно бойко. «Фактически все машины ЕС здесь — польские „бензовозы“, — заметила Марина Оргеева. — Кажется, что прямо на ходу у них паспорта проверяют!» Кроме того, она обратила внимание на хитрецов с калининградскими номерами, которые вставали в очереди для граждан ЕС, а затем, перед самым контролем, пытались перестроиться в нужный ряд.

Николай Власенко уже через 20 минут ожидания попытался выяснить у польского пограничника, что происходит, но получил в ответ строгий взгляд и предложение не мешать работе, а жалобы направлять какому-то «президенту». Объяснения происходящему сенатор все-таки получил позже от начальника смены. Оказалось, никакой дискриминации по национальному признаку, которую заподозрил Николай Власенко, нет, просто у поляков не хватает рабочих рук. Кроме того, для граждан ЕС и всех остальных разные процедуры контроля, что тоже влияет на скорость. Ну, а Николай Власенко, имеющий дипломатический паспорт, мог бы вообще быть самым «недискриминируемым пересекателем» границы, если бы встал «куда положено», не туда, куда все. Он бы тогда прошел досмотр даже быстрее машин с номерами ЕС, пояснил польский пограничник. А так пришлось потратить полтора часа.

Родная сторона встретила дождем и одной очередью из десятка машин. Прохождение паспортного контроля и таможенного досмотра уложилось в 5 минут. Как выяснилось, на российском КПП для всех одни и те же процедуры. «Ну и наши пограничники с таможенниками давно заявили, что максимально ускорили все процедуры», — сказала Марина Оргеева.

Николай Власенко уверен, что «ключ от скорости прохождения границы сегодня на польской стороне». Марина Оргеева считает, что если бы на пересечение границы нужно было бы тратить всего около часа, то недовольных не было бы.

В конце пути Марина Оргеева и Николай Власенко заявили, что по итогам поездки намерены обсудить ситуацию со своими польскими коллегами. «Мы постараемся организовать встречу с представителями Варминско-Мазурского воеводства, пограничной и таможенными службами Польши, чтобы вместе подумать, как упростить и ускорить прохождение границы», — сказала Марина Оргеева.

Текст — Татьяна НОВОЖИЛОВА, фото — Татьяна НОВОЖИЛОВА, пресс-служба Облдумы

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.