Две тонны любви: с Медового моста начали срезать замки новобрачных (фото)

В Калининграде начался ремонт Медового моста, ведущего на остров Канта. Строительный забор рабочие начали устанавливать ещё в выходные, а в среду, 14 марта, приступили к избавлению перил моста от так называемых «замков любви», которые туда обычно вешают молодожёны. По данным горвластей, новобрачные успели пристроить на мост две тонны металла, однако снимают замки не из-за нагрузки, а ради ремонта перил. Возвращать замки на место не планируется, сейчас их сваливают прямо на набережную. Некоторые калининградцы забирают свои оковы брака домой.

Традиция вешать свадебные замки на ограды мостов пришла в Россию из Европы где-то в прошлом десятилетии. В Калининграде главными жертвами новобрачных стали Юбилейный и Медовый мосты на Острове около «Рыбной деревни». В некоторых муниципалитетах специально для любителей замочного обряда установили специальные «деревья любви». Так, в Ладушкине новобрачные вешают замки на ограду памятника, символизирующего крону известного дуба-долгожителя, в Гусеве замками увешаны «свадебные деревья» на набережной. А в Зеленоградске такое дерево убрали городские власти, потому что конструкция заржавела и перестала представлять собой ценность.

О планах по очистке Медового моста сообщил глава Калининграда Александр Ярошук ещё в октябре прошлого года. «Уберем, что не понравится некоторым калининградцам, эти замки — символы любви семейных пар. Но тем не менее мы понимаем значимость этой традиции, этого символизма, поэтому придумаем какое-то решение в виде дерева железного или еще что-то, посмотрим лучшие практики, чтобы молодожены могли ходить и вешать замки любого веса. Могли отмечать 10–15 лет совместной жизни, любой другой юбилей. Сейчас это дополнительная нагрузка на мост в 1,5 тонны. Она точно ни к чему. Это культурное и историческое наследие, за него очень боремся», — сказал он. Сейчас, по данным директора МКУ «ГДСР» Владимира Свинцова, речь идёт уже о 2 тысячах замков весом порядка двух тонн.

Возвращать замки на мост власти не планируют. «Нагрузка не критическая, но нежелательная, — заявил Свинцов. — Понимаю, что есть определённый церемониал в свадебном деле, но приходится демонтировать замки, поскольку пешеходное ограждение тоже будет демонтироваться и приводиться в порядок. Хотел бы предложить молодым людям ещё одну, более древнюю традицию: когда-то здесь женихи брали на руки своих избранниц, переносили по мосту, и на каждом берегу поворачивались вокруг своей оси 3 раза. Это считалось залогом долгого и счастливого брака». Осенью прошлого года горвласти пообещали, что специально для любителей замочной традиции поставят какую-нибудь другую архитектурную форму — сердце или дерево. И даже объявили голосование на сайте администрации. Однако о воплощении этих планов пока ничего не слышно.

Сейчас срезанные замки складывают на площадке у моста, у владельцев есть возможность их забрать, сообщает пресс-служба администрации города. Пока что особого рвения калининградцы не проявляют, но некоторые всё-таки приходят. «8 лет назад мы были молодожёнами. Решили забрать наш символ. Если есть возможность, почему бы и нет», — рассказал мужчина, пришедший за замком. За два дня за своими символами пришли 9 человек. «Они приходят, показывают, какие срезать. Одни сами пришли с фомкой, выломали и забрали счастье своё», — рассказал корреспонденту «Нового Калининграда» один из рабочих.

После ремонта Медовый мост практически не изменится. «Ничего там не изменится. Самое главное требование, которое применяется к этому объекту как к памятнику культурного наследия: сделать работу таким образом, чтобы он сохранил свой исторический вид. Так что внешне калининградцы не увидят никаких отличий до ремонта и после ремонта», — пояснил Свинцов. Все ремонтные работы по проекту должны занять 5,5 месяца, но их разобьют на два этапа. «К сожалению, мы будем вынуждены заключить с подрядчиком двухгодичный контракт, поскольку средств в полном объеме в этом году не предусмотрено», — отметил чиновник.

Ремонтом Медового моста занимается та же организация, что ремонтировала Деревянный мост — ООО «ТермоПластКомпозит». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 43,3 млн рублей. «ТермоПластКомпозит» предложил провести ремонтные работы за 42,9 млн рублей. Подрядчику предстоит отремонтировать опоры, пролеты, лестничные спуски, дорожное покрытие. Планируется, что на проезжей части моста и тротуарах уложат новый деревянный настил из бруса лиственницы, обработанного специальной пропиткой. Также проектом предусматривается локальный ремонт поврежденных секций перильного ограждения.

Текст — Татьяна Зиберова, Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»



Комментарии к новости

prealoader
prealoader