Дайджест СМИ: Гибель «Неукротимого» и «Быки» в опасности

6323d42213e547dc73879f34ceebdc0d.jpgНа минувшей неделе региональные оффлайн-издания уделили внимание затонувшему в Балтийске списанному кораблю «Неукротимый», анти-мигрантским заявлениям депутатов областной Думы, а также ситуации на границах области, возможности обменять старые медполисы на новые и плачевному состоянию скульптурной композиции «Борющиеся зубры», более известной в народе под названием «Быки».

Гибель «Неукротимого»
«Калининградская правда» в заметке «И лег на дно…» сообщила о гибели бывшего сторожевого корабля Балтфлота «Неукротимый». «Выведенный из боевого состава в 2009 году „по выслуге лет“, „Неукротимый“ затонул в минувшие выходные в военно-морской гавани Балтийска, — отметило издание. — СКР был головным кораблем проекта 1135 М, построенным на Прибалтийском судостроительном заводе „Янтарь“, и прослужил более тридцати лет».

Газета отмечает, что с декабря 2008 года, когда на приготовленном к списанию сторожевике при пожаре погиб офицер, «Неукротимый» находился в гавани на стоянке, будучи переведенным в категорию «военного имущества». «Однако до реализации „ветерана“ на торгах дело, увы, так и не дошло. Третьего ноября он лег на грунт. Причиной стали утечки в корпусе, вызванные многолетней коррозией. Поскольку экипажа на корабле нет, при этом никто не пострадал. Подъемные работы начнутся, скорее всего, ближайшей весной», — пишет газета.

«Комсомольская правда» посвятила гибель «Неукротимого» первую полосу. Журналисты побывали в той точке Балтийска, где несколько лет стоял списанный корабль. «Напротив военной гавани, у которой стоял, а теперь „плавает“ „Неукротимый“ — причал гражданских буксиров. Многие из них не ходят в море, а просто стоят у берега. Тут, у шатких трапов, хозяйничают собаки. Большая свора, 15 хвостов: щенки, их мамаши и старые кобели, некогда верные друзья капитанов. Они лежат прямо на ветру, под дождем», — отмечает журналист.

Гражданские сотрудники буксиров рассказали представителям прессы, что корабль начал тонуть в субботу в обед. «Постепенно, медленно уходил под воду. Даже грустно смотреть было, — цитирует очевидцев издание. — Он уже не первый год списан, стоял и ржавел. А потом, видимо, течь дал, трещина значит была, или еще что… Ну, а что вы хотите? Корабль в таком состоянии — его утилизировать хотели».

Газета напоминает, что командование Балтийского флота предполагало сохранить «Неукротимый» в качестве музея. Однако из-за финансовых проблем воплотить идею не удалось. Бывший командующий Балтфлотом, экс-губернатор адмирал Владимир Егоров в комментирии «Комсомолке» отметил, что корабль «по праву должен был быть поставлен к стенке на набережной Петра Великого в качестве экспоната», поскольку являлся единственный кораблем серии 1135 М с артустановкой 100 миллиметров, построенным на заводе «Янтарь».

Автор книги «Расстрелять», военно-морской офицер Александр Покровский высказал мнение, что военный корабль существует, пока на нем есть команда. «Без людей корабль мертв. А труп его немедленно облепляют мародеры, которые начинают вывинчивать какие-то бронзовые детали. Думаю, причина в этом, — сказал Покровский. — Все, что было сделано в советские времена, то доносилось. Как старое пальто: латали, латали, но все равно дырки. А нового пальто не покроено. Если завтра в бой, то кораблей у нас нет. Как только начинает гибнуть Россия, первым гибнет флот». По мнению Покровского, гибель «Неукротимого» стала символичной, поскольку это показатель того, что «разрушен не просто флот, не просто железо, а система отношений и ценностей на флоте».

Журналист «Комсомолки» Игорь Орехов в авторской колонке «В нужный момент лучше пойти ко дну» отметил, что «сообщение о пошедшем ко дну бывшем корабле Балтфлота „Неукротимый“» символично совпало с известием о смещении со своего поста министра обороны. «Балтийский „привет“ сменщику Анатолия Сердюкова получился настолько вызывающим, что ожидаемо не получил широкого освещения в федеральных средствах массовой информации, — отметил журналист. — Впрочем, действительно — какое дело огромной стране до давно уже списанного корабля, будь он хоть трижды неукротимым».

Также Орехов обратил внимание, что «Неукротимый» уже не является военным кораблем, поскольку был списан. «Стоит ли горевать о 40-летнем утопленнике? Ни в коем случае! При одном условии: если число военных кораблей России, сходящих со стапелей, будет стабильно превышать число выбывающих из строя», — пишет журналист.

stro_6.jpgДепутаты против мигрантов
Ежедневные издание уделили внимание очередному заседанию областной Думы, на котором рассматривались проект бюджета области и прогноз социально-экономического развития области.

«Калининградская правда» пишет, что «красивого романа, с клятвами верности и сладкими поцелуями между нашей думой и областным правительством ну никак не получается» и что «даже верный оруженосец, партия власти, нет-нет да и взбрыкнет, показывая свой норов».

Как отмечает газета, депутатов заинтересовало несколько пунктов прогноза социально-экономического развития региона. «Услышав про полтора миллиона запланированных туристов, резонно поинтересовались: откуда? Что надо выпить накануне жителям Бугульмы, к примеру, чтобы вдруг ринуться, тратя накопленное непосильным трудом, в балтийские туманные хляби вместо солнечной Анталии? Или мы ждем туристов из Дюссельдорфа, которым опротивели подстриженные газоны и туалеты с ароматизаторами? — пишет газета. — Порассуждали народные избранники и по поводу так называемых мигрантов, которые отбирают рабочие места у коренного населения и вытесняют великий русский язык. Здесь прозвучали конкретные предложения: „прикрыть“ прямые авиарейсы из Ташкента и Душанбе (насчет ввода альтернативных на Лондон и Париж депутаты пока скромно умолчали)».

«Комсомольская правда» в репортаже из облдумы также акцентирует внимание на предложении депутатов ограничить рейсы между Калининградом и Ташкентом. Издание отмечает:  дискуссию вызвало заявление замминистра экономики области о том, что «миграционный поток складывается оптимистично», «в регион прибывают не только люди, занимающие обслуживающие профессии, низшее звено в строительстве, уборке и коммунальных службах, но и высококвалифицированные рабочие». Депутат Ветошкин заявил, что предприниматели приглашают гастарбайтеров, чтобы сэкономить. «Работает ли правительство с предпринимателями по ограничению найма представителей из Средней Азии?» — поинтересовался представитель ЛДПР.

Народные избранники также высказали опасение, что массовый приток гастарбайтеров приведет к снижению средней заработной платы. «С мест прозвучали более радикальные призывы, в том числе к ограничению авиаперелетов из Средней Азии и стимулированию приезда в область украинцев и белорусов. Подобные предложения мгновенно были встречены обвинениями в шовинизме», — пишет газета.

«Правительство работает с предпринимателями по формированию спроса на иностранную рабочую силу, которая утверждается федеральными органами. Что касается политики отдельных компаний по трудоустройству — это уже вопрос этики бизнеса», — цитирует Городкова газета.

get_img.jpgСирийцы в городе
«Аргументы и факты. Калининград» пишут про то, что «калининградские рубежи штурмуют нарушители, желающие прорваться в ЕС», а «Эксперты отмечают, что Балтийский путь незаконной миграции используется всё активней». Прокомментировать ситуацию газета попросила начальника пограничного управления ФСБ России по области Олега Луцких. Он рассказал, что за 9 месяцев этого года было задержано 211 нарушителей, 130 из них — незаконные мигранты.

«Это вдвое больше, чем за весь прошлый год. И количество прибывающих к нам иностранцев растёт, — утверждает Луцких. — Госграница — это барометр, по которому, даже не зная мировых новостей, можно определить, где неспокойно. Не так давно пытались прорваться в ЕС двое сирийцев. Они служили в правоохранительных органах этой страны. А когда обстановка стала опасной, решили уехать». По его словам, сейчас основные «поставщики мигрантов в Калининград — Конго, Афганистан, Сирия, Пакистан, Алжир, Камерун, Марокко, Непал, Судан, Эфиопия, республики СНГ».

Начальник пограничного управления рассказал, что, как правило, мигранты прибывают в Калининград рейсами из Москвы с туристическими визами, а в ЕС пытаются выехать через пункты пропуска по поддельным европейским паспортам или в обход по «зелёной границе». «Ищут проводника или берут такси. Ну вот о чём думает таксист, который в час ночи берёт семью афганцев, везёт и высаживает их у госграницы?! Ответственность по статьям „Незаконное пересечение госграницы РФ“ и „Организация незаконной миграции“ — до 5 лет лишения свободы, — говорит Луцких. — Вообще, главные организаторы перемещений нелегалов находятся в Москве, Польше, Литве и ФРГ. Цена за переправу варьируется от 1 до 3 тыс евро».

Также Луцких рассказал о том, как польская сторона изменила свою работу в связи с введением Малого приграничного движения с Польшей. «Таможенная и Пограничная службы Польши провели на границе исследование. Вручали каждому въезжающему на ПП талончик с указанием времени, при выезде — забирали. Наблюдали двое суток. В результате на прошлой неделе взяли на работу 30 новых сотрудников, рассказал начальник погрануправления. — Теперь, обещают, процедура проверки на границе будет занимать всего 3 минуты. Польские таможенники ввели ещё одно новшество: россияне, возвращающиеся с покупками, смогут быстрее оформить документы tax free (подробности на сайте: www.granica.gov.pl)».

По его словам, в рамках Малого приграничного движения в область въехали 38162 поляка, а россиян выехало всего 1238! Наши земляки едут в основном за продуктами, а поляки, как известно, за бензином. «Некоторые из „бензинщиков“ умудряются пересечь границу 25–28 раз за месяц. На пунктах пропуска с польскими номерами стоят в основном машины марки „Фольскваген-Пассат“, у которых большой бензобак», — отмечает Луцких.

«Комсомольская правда в Калининграде» написала о том, что в Федеральную целевую программу «Росграница РФ», по которой на обустройство пунктов пропуска выделяются приличные деньги, включены только два пограничных пропускных пункта.

«Определенные шансы появились у пока недействующего речного пункта пропуска „Рыбачий — Нида“. В числе же везунчиков оказались пункты пропуска в аэропорту „Храброво“ и Морском порту „Калининград“ (вместе со всеми его 18 отдельными участками). Правда, в случае с воздушным КППП есть одна оговорка: на него хотя и выделяют аж 300 миллионов рублей, но процесс обустройства придется согласовывать с компаниями, которые намерены все-таки закончить строительство аэровокзала», — пишет газета.

Кроме того, отмечает издание, россияне были вынуждены ответить отказом на просьбу поляков открыть «зеленые коридоры» во всех пунктах пропуска, а не только в «Мамоново-2». «Причина заключается в том, что сегодня каждый такой коридор будет упираться в „бутылочное горло“ на выезде из КППП. Ведь ведущие к границам старые дороги проектировщиками не были рассчитаны на такой поток транспорта, как сегодня», — пишет «Комсомолка».

Когда менять полис 

«Страна Калининград» на первой полосе сообщает о том, что жителям области обязательно нужно заменить старые медицинские полисы на новые. «Вместо маленьких книжечек люди получают большие листки формата А5», — пишет газета. На ее вопросы ответил директор территориального Фонда ОМС Виктор Анохин.

По его словам, после вступления в силу Закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» были установлены единые требования к полису ОМС. Анохин сообщил, что обмен полисов старого образца на новые будет производиться постепенно, до конца 2013 года. С 1 января 2011 года получить полис ОМС можно в страховой медицинской организации, которую гражданин выбрал сам. Социальный статус гражданина (работающий, неработающий) не является определяющим. Главное, чтобы человек был застрахован. Складывать полис ОМС можно — при условии, что штрих-код не будет поврежден. Ламинировать его нельзя.

«Полис ОМС как старого, так и нового образца является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории России. Любой отказ предоставить медпомощь при предъявлении полиса старого образца неправомерен, — отметил Анохин. — Если гражданину отказали в медпомощи по причине недействительности полиса ОМС, нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, или в территориальный Фонд ОМС (телефон горячей линии 95-45-51)».

Image_00113.jpgСпасите «Быков»
«Калининградская правда» пишет о том, что отмечающая столетний юбилей скульптурная композиция «Борющиеся зубры» находится в серьезной опасности. Но директор службы государственной охраны культурного наследия Лариса Копцева сообщила, что, оказывается, на этот памятник архитектуры регионального значения «не разграничено право собственности». «Иными словами, непонятно, кто должен финансировать реставрацию — город, область или КГТУ, рядом с которым стоят „быки“. При этом Копцева отмечает, что реставрация „быкам“ необходима, поскольку на них образовались " несколько сквозных отверстий, вмятины и деформация бронзового основания»», — пишет газета.

По словам Копцевой, почти полтора года назад, в марте 2011-го, она обращалась «в ряд специализированных организаций с просьбой о содействии в реставрации уникального памятника». Однако денег никто не дал. «Так что, если подвести итог вышесказанному, получается, что композиция Августа Гауля, ставшая, по сути, одним из символов города, никому не нужна и никто за нее, по большому счету, не отвечает. Если завтра „быки“, не приведи бог, рухнут, можно биться об заклад, что виновных не найдется. Как не нашлось их после крушения стены у входа в зоопарк, сноса построенного в начале прошлого века здания кафе „Киберда“ и уникального газоубежища на Московском проспекте», — пишет издание.

Газета отмечает, что в украшении и благоустройстве Кёнигсберга весьма активное участие принимали местные коммерсанты. «Например, Макс-Ашманн-парк подарил городу виноторговец Макс Ашманн, стадион, который мы теперь называем „Балтика“, — банкир Вальтер Симон, сиротский приют на Шиллерштрассе (сегодня в этом здании главное управление Центрального банка РФ по Калининградской области) — супружеская чета аптекарей Типольтов, и так далее. Подобных примеров — масса, — пишет „Калининградка“. — У нас в Калининграде тоже есть бизнес. Местами очень даже крупный. Однако о парках и стадионах от него калининградцы, думаю, даже и не мечтают. Мечтают о другом — чтобы бизнесмены оставили в покое старые парки и стадионы, не застраивали их территорию безликими высотками».

Тем не менее, «Калининградка» обращается к «местному купечеству» с просьбой помочь реставрировать быков. По мнению газеты, речь идет, скорее всего, о нескольких миллионах рублей. «Даже для одного местного „ударника капиталистического труда“ это не бог весть какая сумма. А если в складчину скинуться, так расходов вообще можно не заметить. Подумайте, а… А то на словах мы все родной город любим. А как до дела доходит — в кусты…» — заключает издание.

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото из архива «Нового Калининграда.Ru», navsource.narod.ru, intex-press.by, lotsa.biz

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.