Дайджест СМИ: лекарственный конфликт, полосы-препятствия и «Автотор» как ЧМ-2018

pill.jpgНа прошлой неделе основными темами региональных оффлайн-изданий стали проблемы с обеспечением лекарствами льготных категорий населения, установка шумовых полос на центральных улицах Калининграда и начало создания автокластера в регионе.

Медицинский дефицит
Скандал с дефицитом лекарств получил свое развитие на минувшей неделе. Министр здравоохранения области Владимир Вольф провел прямую линию с жителями региона, а после попытался объяснить журналистам, что происходит с обеспечением льготников. Как сообщает «Комсомольская правда в Калининграде» в статье «Министр здравоохранения Владимир Вольф: Инсулины в области есть, и в достаточном количестве», выпущенной накануне общения с калининградцами, рассказала о том, что решением проблемы может стать создание государственной фармструктуры.

«Теперь главные врачи лечебных учреждений будут и потребителями, и заказчиками препаратов для льготников. Кроме того, при лечебных учреждениях мы создадим государственные аптеки, в которых работать будут сотрудники данного лечебного учреждения. Этот фармацевт сможет, к примеру, вовремя прийти и сказать главврачу, что есть два неудовлетворенных рецепта по такому-то заболеванию. И главврач не только оперативно решит проблему, но и поставит в известность минздрав», — заявил Вольф. У минздрава, по мнению его главы, сейчас нет возможности следить за тем, «получил ли на самом деле больной лекарство». Не всем главврачам, по признанию Вольфа, это решение нравится.

«За неделю в области врачами выписано 17 тысяч рецептов. Это огромная цифра, которая явно не соответствует реальной необходимости! Что стало причиной такого ажиотажа? Возможно, сработало подсознательное желание людей запастись лекарством впрок», — считает министр.

При этом Вольф отметил, что отказы частных аптек в обеспечении льготников лекарств незаконны. «До конца 2012 года, согласно контрактам, все аптеки обязаны по-прежнему работать со льготниками. И наше министерство будет четко следить за исполнением всех обязательств», — заявил он в интервью «Комсомолке».

В «Калининградской правде» вышла статья «Может быть, а может, и нет», посвященная итогом «прямой линии» министра. Автор статьи напоминает, что обещания решить проблему льготников давали и экс-министр здравоохранения, и бывший вице-премьер по социальной политике, но все они ушли в отставку.

В статье отмечается: дефициту — не только лекарств, но и средств на них — есть масса объяснений, а вот аргументов в пользу того, что проблема действительно будет решена, значительно меньше. «Лекарства не дешевеют. Количество льготников не уменьшается. Неказенный подход к ним со стороны казенной областной фармкомпании не кажется панацеей. Владимир Вольф заявил, что намерен продолжить практику таких прямых линий и впредь. Для чего? Ответ озадачил: чтобы иметь достоверную информацию о том, как на самом деле обстоят дела с льготным обеспечением. А как же февральское заверение тогдашнего министра о том, что каждый пациент состоит на учете в персонифицированной базе, где есть все эти данные?» — недоумевает автор материала.

Блокада мирного времени
Еще один скандал, отразившийся в прессе на минувшей неделе, — поселки Озерского района, оставшиеся без автолавки. В статье «Продуктовая блокада» газеты «Аргументы и Факты — Калининград» отмечается, что «пять посёлков Озёрского района оскандалились на всю страну. <…> Старики питались овощами с огорода, грибами, а за хлебом снаряжали в райцентр гонцов на такси. Кусочек хлеба выходил по цене заморского деликатеса…».

По данным газеты, обычный график приезда автолавки в этом районе — раз в неделю. Машина обслуживает 32 посёлка. Правительственная комиссия выяснила, что перебои в снабжении отдалённых посёлков случались и раньше. Куда-то лавка не приезжала больше месяца.

Председатель Совета Озёрского РайПО Нина Горобец, по мнению автора статьи, ещё месяц назад могла пустить вместо сломавшейся автолавки одну из 6 новых хлебовозок. Но вместо этого Нина Васильевна прекратила подвоз продуктов. Первый замглавы Озёрского района Александр Выборнов предполагает, что решение проблемы обеспечения поселков — в создании конкуренции потребсоюзу. Районные власти решили попытаться привлечь малый бизнес к обслуживанию поселков.

dorogi.jpgШумные преграды
Газета «Страна Калининград» в статье «Шумовые полосы: „за“ и „против“» подняла дискуссию вокруг новых ограничителей скорости на дорогах областного центра.

«Недавно на проезжей части Московского проспекта рядом с домом №111 уложили шумовые полосы. По шесть штук с каждой стороны пешеходного перехода. Такие же полосы уже проложили и у дома №263. Таким образом городские власти решили бороться с водителями, не снижающими скорость у переходов», — рассказывает газета.

Пешеходы, по данным издания, в большинстве своем одобряют нововведение, а вот среди водителей немало тех, кому шумовые полосы решительно не нравятся. Преодоление таких препятствий, по их мнению, крайне вредно для подвески машины. Есть подозрение, что эти шумовые полосы изготовлены не по ГОСТу.

Представитель подрядной организации Константин Алешков, с которой был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по нанесению шумовых полос, заверил, что конструкции были сделаны как раз по ГОСТу. Причем отечественный стандарт предусматривает большую толщину и ширину полос, чем это принято за рубежом. Если в Европе для снижения скорости наносят частые полоски толщиной несколько миллиметров, то в России нормативная толщина полосы — 1,5–2 см.

Кроме того, по мнению водителей, полосы могут увеличить тормозной путь машины (особенно в гололед), чем создадут дополнительную опасность для пешеходов. «Даже если ехать со скоростью 40 км в час, после „спуска“ с шумовой полосы быстро не затормозишь, — считает водитель Юлиан Леонтьев. — Я бы вместо полос предложил нормально осветить пешеходный переход, а то в ночное время его практически не видно. Из-за этого и происходят аварии».

Несмотря на водительские претензии, в общей сложности в городе предстоит установить подобные полосы на 17 улицах и перекрестках.

В «Комсомольской правде в Калининграде» на эту тему вышла статья «Подвеске с кузовом капут, зато пешеходы целы». Поток автомобилей в тех местах, где уже установлены полосы, движется со скоростью 5 — 10 километров в час, отмечает автор статьи. Пешеходы нововведением довольны, а автомобилисты жалуются на увеличившиеся пробки. «Я не вижу ни одного плюса в этих полосах, — цитирует издание юриста и автомеханика Игоря Петрова. — Машина „убивается“, скорость потока снижается, внимание к пешеходам не привлекается, потому что водитель отвлекается на то, чтобы преодолеть эту полосу препятствий, ему не до пешеходов».

Кроме пешеходов, по мнению корреспондента, от нововведения выиграют автомастерские. «Разбивается не только подвеска, ходовая часть, но и расшатывается кузов, поэтому человек платит уже не только за ремонт подвески, но и кузова», — цитирует издание директора автосервиса Владимира.

«В Европе предусмотрено нанесение шумовых полос немного по другой технологии и у них свои нормативные документы по этому вопросу. Мы руководствуемся нашими ГОСТами и нашей нормативной документацией. В связи с этим шумовые полосы выглядят так, как вы их видите», — приводит газета ответ городской администрации на претензии водителей.

«Комсомольская правда» отмечает, что называть шумовыми полосами те приспособления, которые устанавливают сейчас в Калининграде возле пешеходных переходов, не совсем корректно. «Что касается шумовых полос, то как трактует ГОСТ Р 52765–2007, — это устройства в виде чередующихся поперечных полос на поверхности покрытия дороги, выполненные посредством крупношероховатой поверхностной обработки или другим способом, вызывающие вибрацию элементов подвески автомобиля и повышенный шум, вынуждающие водителей снижать скорость движения и повышать внимание», — поясняет издание.


автотор_шевроле_3.jpgАвтомобильный прорыв
Подписанию соглашения о сотрудничестве между канадской «Магной» и калининградским «Автотором» уделили внимание «Комсомольская правда» («Запуск автомобильного кластера: Даже кресла и коврики будут выпускать в Калининграде») и «Калининградская правда» («Сродни Чемпионату мира»).

По данным «Комсомолки», в регионе планируется производить арматуры, жгуты проводов, детали шасси, ковровые покрытия, легкосплавные профили, приводные валы, сидениья, системы выпуска, обивку интерьера, пластмассовое литье, теплообменники, электронные блоки управления и шумо/виброизоляцию для машин, выпущенных на «Автоторе». По данным издания, на заводах области будет производить более 35 моделей автомобилей марок KIA, Land Rover, Subaru, BMW, Hyundai и General Motors.

«Калининградская правда» отметила, что на подписание соглашения между автопроизводителями собралась практически вся политическая элита региона. Издание цитирует замполпреда президента Станислава Воскресенского, который считает, что реализация проекта преобразит Калининград не меньше, чем Чемпионат мира по футболу.


Текст — Ирина САТТАРОВА, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.