Перевозчики хотят поднять цены на проезд в общественном транспорте до 15 рублей

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда
Саморегулируемая организация (СРО) калининградских перевозчиков просит поднять стоимость проезда в общественном транспорте до 15 рублей, в противном случае перевозчики не исключают ликвидацию с 1 января социальных проездных для льготников. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», с таким заявлением представители СРО выступили на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса Горсовета Калининграда во вторник.

«Ситуацию с автоперевозками нельзя назвать хорошей, произошел рост цен на топливо, повышаются зарплаты, издержки на ремонт транспорта, при этом тариф на проезд остается прежним, — сказал член правления СРО Владимир Гренц (экс-начальник департамента транспортного комплекса правительства области — прим. „Нового Калининграда.Ru“). — В 2004 году тариф был 10 рублей при стоимости бензина 12,8 рублей за 1 литр. В 2012 году — 12 рублей при стоимости бензина 31 рубль за 1 литр, в то время как в тарифе заложены расходы на бензин из расчета 23 рубля за 1 литр».

По словам Гренца, саморегулируемая организация просила обратить внимание на ситуацию руководство области и города, и 2 ноября направила письмо губернатору Николаю Цуканову, однако ответа пока не получила.

«Мы также, начиная с апреля, подавали в региональную службу по тарифам документы, обосновывающие необходимость повышения тарифов, но решение пока не принято, — добавил Гренц. — Сегодня в Калининградской области самый низкий тариф на проезд в общественном транспорте по Северо-Западу. В такой ситуации транспортные компании больше не могут осуществлять перевозки льготников по таким тарифам». Перевозчики сообщили, что в Псковской области проезд стоит 16–18 рублей, в Мурманской области — 17 рублей, в Санкт-Петербурге — 28 рублей. Владимир Гренц заявил, что минимальный тариф за проезд, на который рассчитывают калининградские перевозчики — 15 рублей.

Руководитель компании «Вест Лайн» Виктор Сизенко добавил, что из-за экономических проблем у перевозчиков наблюдается нехватка водителей, нарушение режима их работы, прекратилось обновление подвижного состава. «С нового года мы должны будем страховать жизнь и здоровье пассажиров, а это по 50 тысяч рублей на один автобус. Кроме того, нужно менять тахографы, внедрять систему ГЛОНАСС», — добавил Сизенко.

Он отметил, что соглашение между властями и перевозчиками по поводу перевозки льготных категорий не менялось три года. «Компенсации мизерные, пенсионеры пять лет подряд платят за проездные по 100 рублей. Наверное, уже надо менять ситуацию», — предложил гендиректор транспортной компании.

Первый замруководителя региональной службы по тарифам Елена Виноградова сообщила на заседании комиссии, что документы от перевозчиков действительно к ним поступили, но они пока «находятся на рассмотрении». Она также уточнила, что служба рассчитывает тариф по определенным методикам, однако окончательно решение будет приниматься на заседании правления службы.

Напомним, в Калининграде тариф на перевозку пассажиров в общественном транспорте был повышен с 10 до 12 рублей в прошлом году. До этого тарифы не менялись в течение 3 лет.

Напомним также, в ответе на информационный запрос «Нового Калининграда.Ru» мэрия Калининграда сообщила, что не знает, сколько в общей сложности налогов платят автоперевозчики, но выделяет им из бюджета по 100 млн в год на перевозку льготников.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.